Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать иск на транспортную компанию из-за длительной задержки поставки посылки?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, могу ли я подать иск на транспортную компанию, которая дважды откладывает доставку посылки без видимых на то причин? Если да, то какого вида возмещения можно добиться от них, если принять во внимание что посылка была подарком близкому человеку, а доставка была задержана на 1,5 недели и более?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Вне зависимости от получателя посылки ( бенефициара) сам отправитель имеет право заявить требования.
Относительно просрочки:
— в соответствии со ст. 28 п. 5 Закона о защите прав потребителей
в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)
исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в
часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения
работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги)
договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги),
ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки,
вплоть до началах выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления
потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона о защите прав
потребителей. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую
цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Вы имеете право на компенсацию морального вреда — в силу статьи 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред,
причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем,
продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и
правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав
потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера
возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется
независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем
убытков. При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда
достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт
нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от
размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной
компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть
поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы
подлежащей взысканию неустойки; размер присуждаемой потребителю
компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться
судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических
страданий исходя из принципа разумности и справедливости (п. 45 Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
В силу ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и
размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами,
предусмотренными главой 59 и ст. 151 названного Кодекса..
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от
20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации
морального вреда» в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения
возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер
взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются,
допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по
данному виду правоотношений, а также когда были совершены действия, повлекшие
причинение морального вреда. Под моральным вредом понимаются нравственные
или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими
на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные
блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация,
неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или
нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим
именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с
законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), либо
нарушающими имущественные права гражданина.
А также штраф за несоблюдение требованийпотребителя в добровольном порядке в размере, установленном п.6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, так как ответчик в нарушение закона несмотря натребования потребителя восстановить нарушенное право, отказался удовлетворить требования истца добровольно.