8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я еще претендовать на повторную замену некачественного товара?

Здравствуйте!

20 мая в интернет магазине известной сети мною была приобретена стиральная машинка.

На тот момент у меня еще шел ремонт, а сантехник был в отпуске. В связи с этим, подключить ее удалось только через 2 недели. Когда ее подключили, оказалось, что она не запускается. С электричеством и водой все в порядке, проблема в самой машине.

Когда я пришла в один из магазинов сети проконсультироваться (3 неделя со дня покупки), мне сказали, что это не их проблема, и отправили в сервисный центр фирмы-производителя.

В сервисном центре сказали, что мастера ждать 2 недели!

В эти выходные я его наконец-то дождусь, в связи с этим хочу понять:

1. Правы ли были консультанты, что по истечении 2х недель я не могу вернуть откровенно бракованный товар. Могу претендовать только на его ремонт. Ведь я покупала новую вещь, которая так ни разу и не проработала.

2. Если я все еще могу претендовать на обмен/возврат, то после починки уже не смогу? Или наоборот, документ о ремонте может быть доказательством брака?

3. Что делать, если вдруг ее не смогут починить?

С кого требовать новую (и имею ли я право?). С магазина, который продал и забыл, если не куплен купон на сервис. Или сервисного центра, который, вроде как, вообще только ремонтом занимается.

Если это важно, на машинку была скидка. (но не уценка)

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

1. Правы ли были консультанты, что по истечении 2х недель я не могу вернуть откровенно бракованный товар. Могу претендовать только на его ремонт. Ведь я покупала новую вещь, которая так ни разу и не проработала.

Елена

Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. 

2. Если я все еще могу претендовать на обмен/возврат, то после починки уже не смогу? Или наоборот, документ о ремонте может быть доказательством брака?

Елена

Основание обмена или возврата- существенный недостаток т.е. неустранимый или недостаток проявляющийся повторно, то есть если сломается 2ой раз — существенный недостаток.  Истечение срока ремонта- 45 дней и совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть при этих обстоятельствах можете требовать обмена или возврата. Лучше требовать возврата- срок до 10 дней.

3. Что делать, если вдруг ее не смогут починить?

Елена

Срок ремонта- 45 дней, если не отремонтируют с 46 дня пойдёт неустойки и советую требовать возврата средств.

С кого требовать новую (и имею ли я право?).

Елена

Закон РФ О защите прав потребителей даёт Вам право требовать как с продавца, так и с СЦ, но лучше требовать с продавца. Магазин отшивает так как люди ни знают своих прав- подали претензию с Вашими требованиями и всё.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Может ли брат претендовать на выплаты погибшего сво если всё получила его супруга?
Может ли брат претендовать на выплаты погибшего сво если всё получила его супруга?
, вопрос №4255068, Олеся, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, дяде до брака оставили родители квартиру, потом он женился, детей нет, есть 2 племянницы и 5 внучатых племянников, могут ли племянники претендовать на наследство?
Здравствуйте,дяде до брака оставили родители квартиру,потом он женился,детей нет,есть 2 племянницы и 5 внучатых племянников,могут ли племянники претендовать на наследство?
, вопрос №4253792, Наталья, г. Санкт-Петербург
Военное право
Могу ли я, претендовать на какие-нибудь выплаты
Здравствуйте! Отец погиб на сво, мало общались, мне 30 лет. У него кроме дочери и сестры, родственников нет. Могу ли я, претендовать на какие-нибудь выплаты. ???
, вопрос №4253338, Анна, г. Москва
Раздел имущества
Может ли зять претендовать на возмещение затрат по ремонту при разводе?
Дочь со своим мужем проживали в квартире, оформленной на меня. Сделалт хороший ремонт и купили мебель. Может ли зять претендовать на возмещение затрат по ремонту при разводе?
, вопрос №4253107, Светлана Куликова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я претендовать на колонку?
Не получили подарок в МВидео, якобы потому что не добавили его в корзину. Хотя в условиях товара явно звучала акция: колонка SberMini в подарок. Могу ли я претендовать на колонку? Что делать?
, вопрос №4252623, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2017