Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я еще претендовать на повторную замену некачественного товара?
Здравствуйте!
20 мая в интернет магазине известной сети мною была приобретена стиральная машинка.
На тот момент у меня еще шел ремонт, а сантехник был в отпуске. В связи с этим, подключить ее удалось только через 2 недели. Когда ее подключили, оказалось, что она не запускается. С электричеством и водой все в порядке, проблема в самой машине.
Когда я пришла в один из магазинов сети проконсультироваться (3 неделя со дня покупки), мне сказали, что это не их проблема, и отправили в сервисный центр фирмы-производителя.
В сервисном центре сказали, что мастера ждать 2 недели!
В эти выходные я его наконец-то дождусь, в связи с этим хочу понять:
1. Правы ли были консультанты, что по истечении 2х недель я не могу вернуть откровенно бракованный товар. Могу претендовать только на его ремонт. Ведь я покупала новую вещь, которая так ни разу и не проработала.
2. Если я все еще могу претендовать на обмен/возврат, то после починки уже не смогу? Или наоборот, документ о ремонте может быть доказательством брака?
3. Что делать, если вдруг ее не смогут починить?
С кого требовать новую (и имею ли я право?). С магазина, который продал и забыл, если не куплен купон на сервис. Или сервисного центра, который, вроде как, вообще только ремонтом занимается.
Если это важно, на машинку была скидка. (но не уценка)
1. Правы ли были консультанты, что по истечении 2х недель я не могу вернуть откровенно бракованный товар. Могу претендовать только на его ремонт. Ведь я покупала новую вещь, которая так ни разу и не проработала.
Елена
Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней.
2. Если я все еще могу претендовать на обмен/возврат, то после починки уже не смогу? Или наоборот, документ о ремонте может быть доказательством брака?
Елена
Основание обмена или возврата- существенный недостаток т.е. неустранимый или недостаток проявляющийся повторно, то есть если сломается 2ой раз — существенный недостаток. Истечение срока ремонта- 45 дней и совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть при этих обстоятельствах можете требовать обмена или возврата. Лучше требовать возврата- срок до 10 дней.
3. Что делать, если вдруг ее не смогут починить?
Елена
Срок ремонта- 45 дней, если не отремонтируют с 46 дня пойдёт неустойки и советую требовать возврата средств.
С кого требовать новую (и имею ли я право?).
Елена
Закон РФ О защите прав потребителей даёт Вам право требовать как с продавца, так и с СЦ, но лучше требовать с продавца. Магазин отшивает так как люди ни знают своих прав- подали претензию с Вашими требованиями и всё.
Елена, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!