Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если заказчики в магазине отказываются приобрести мебель по индивидуальному заказу и требуют вернуть деньги?
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и я индивидуальный предприниматель,вопрос такой, изготовлена мебель (кухонный гарнитур)по индивидуальному заказу,согласован проект,утверждена и согласована цена,выполнено и доставлено всё в надлежащие по договору сроки,заказчик отказался от предложенных ему сборщиков и нанял сборщика со стороны,в результате изделие собрано не надлежащим образом ,заказчик предъявляет требования что мебель не надлежащего качества , дорогая,и ему не нравится, поэтому просит забрать мебель и вернуть деньги,я лично был на объекте и видел что Кухня стоит как положено в габариты и видимых дефектов не обнаружил,а как собирал сборщик можно только догадываться,вопрос что я могу сделать в этой ситуации?
Дмитрий, в данной ситуации прежде всего нужно изучить условия Вашего договора с заказчиком. Если в договоре гарантия надлежащего качества результата выполненной работы обусловлена обязательной сборкой мебели исполнителем либо привлеченными им лицами или указаны обязательные требования к сборке мебели в случае выполнения силами заказчика, то у Вас хорошие шансы доказать необоснованность претензий заказчика. Если же между Вами и заказчиком был подписан акт сдачи-приёмки, в котором нет сведений о недостатках, то Ваши шансы на благоприятный исход дела ещё больше увеличиваются. В случае же возникновения спора придётся проводить экспертизу.
Добрый день!
Прежде всего, Вашему покупателю нужно прийти к одному виду требования: либо мебель дорогая и ему не нравится, но при этом она надлежащего качества, либо мебель ненадлежащего качества.
В первом случае, если был приобретен товар надлежащего качества, то комплект мебели, изготовленный по индивидуальному заказу относится к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:
п.8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Во втором случае, покупатель должен доказать, что мебель является товаром ненадлежащего качества. Определить достоверно данный факт может только товароведческая экспертиза. Утверждения покупателя основанные на его собственном убеждении беспочвенны.
Предложите покупателю подать Вам претензию, где он в письменном виде должен выложить все свои требования, исходя из них нужно будет дать ему аргументированный ответ.
Дмитрий, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!