Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за модем при невозможности подключения к сети 4G?
Здравствуйте! Купили 4G модем - при покупке в салоне утверждали, что территория на которой мы проживаем входит в зону 4 G, однако на деле оказалось иначе, и в техподдержке подтвердили невозможность подключения к сети 4G. Кампания - продавец отказалась вернуть деньги, ссылаясь на ст.25 Закона о защите прав потребителей, так как товар технически сложный + надлежащего качества. Вопрос- прав ли продавец? возможен ли возврат денег?
Евгений, здравствуйте!
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
- Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
- Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
- Мебельные гарнитуры и комплекты;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
- Парфюмерно-косметические товары;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Животные и растения;
- Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте. Модем не является технически сложным товаром, так как его нет в перечне технически сложных товаров. Если Вам отказали в возврате денег ссылаясь на то что товар технически сложный то продавец не прав.
Я видел этот перечень, в нем нет есть отсылка к понятию технически сложные товары, а тут указан перечень:
Перечень технически сложных товаров
утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
с последними изменениями от 17.09.2016
Я так понимаю, нужно исходить из пункта 6?