8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за неподошедшую б/у запчасть

Купил Б/У запчасть в магазине, она не подходит к моему авто. Заменить на подходящую деталь магазин может только через сутки. В праве мне требовать от магазина возврат денежных средств?

, Андрей, г. Обнинск
Алексей Прокофьев
Алексей Прокофьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер

 На основании ст Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Андрей, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Лишен водительского удостоверения в другом городе, права не были сданы, есть гос награда и уволен по состоянию здоровья, подскажите пожалуйста к кому и как обратится что б восстановить права?
Добрый день! Лишен водительского удостоверения в другом городе, права не были сданы, есть гос награда и уволен по состоянию здоровья, подскажите пожалуйста к кому и как обратится что б восстановить права?
, вопрос №4244655, Клиент, г. Москва
Медицинское право
Написала претензию на возврат денег, магазин отказывается возвращать деньги, но предлагает ремонт и компенсацию
Здравствуйте. Купили диван 3 месяца назад. Лопнула пружина. Написала претензию на возврат денег, магазин отказывается возвращать деньги, но предлагает ремонт и компенсацию. Я же хочу вернуть деньги и не соглашаюсь на ремонт. Магазин говорит что если лопнула пружина, это наша вина. Скажите как мне поступить?
, вопрос №4244492, Евгения, г. Москва
Трудовое право
Что б уйти опять в дектеный отпуск что мне надо сделать?
Здравствуйте, я нахожусь в официальном декретном отпуске, и забеременела, как мне быть с работой? Что б уйти опять в дектеный отпуск что мне надо сделать?
, вопрос №4244488, Ирина, г. Москва
Военное право
Брату поставили в-ограниченно годен и уволили со срочной службы.при мед комиссии было Б-3 по данному
здравствуйте. брату поставили в-ограниченно годен и уволили со срочной службы.при мед комиссии было Б-3 по данному заболеванию.но состояние болезни ухудшилось в армии и его комиссовали.ввк признано что заболевание получено в период прохождения военной службы.какие пологаются выплаты?
, вопрос №4243898, Сергей Костин, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат и моральную компенсацию, потому, что нервов потрачено много
Купил соковыжималку - ручной пресс, она очень плохо отжимает, рукой можно отжать лучше. Попытался вернуть, но мне отказали, сказали что возврат бракованной возможен в трехдневный срок. А так как я ею уже пользовался, то нельзя вернуть как "неподошедший". Можно ли осуществить возврат и моральную компенсацию, потому, что нервов потрачено много.
, вопрос №4243497, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2017