Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать неустойку при нарушении сроков ремонта телефона?
При покупке телефонного аппарата в Связном был приобретен страховой полис ВТБ Страхование. Телефон разбился. Случай признан страховым. По договору дефекты устраняются в течение 90 дней. В страховой сказали, что нет запчастей, ремонтировать не будут и предложили написать заявление на компенсацию. Телефон находится у них уже больше 90 дней. С какой организации мне взыскивать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки? Со страховой или с сервисного центра?
Юлия, добрый день! 3 % достаточно завышенный процент неустойки, он предусмотрен договором страхования (полисом)? У вас договорные отношения со страховой компанией. К ним основание для предъявления претензий. Сервисный центр — третье лицо и отношения с ним у вас через страховщика.
Пишите письмо (2 экземпляра) с требованием погасить неустойку. Ждем письменный ответ. И дальше, в случае возражений и молчания — в суд с заявлением и копией переписки, а также актов по результатам диагностики и работ.
Юлия, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
закон 2300-1. ст.25 п.5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) .....исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В полисе конкретики нет. Есть лишь фраза, что в случае разногласий вопросы решаются в установленном законодательством РФ порядке