8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно предупредить клиента о задержке срока поставки товара

Добрый день!

Наша организация задерживает поставку товара. В устной форме с представителями заказчика этот вопрос решается. Мы берем на себя оплату авиадоставки груза и расходов на сдачу/прием груза (это около 100 тыс.руб). С заказчиком у нас составлен договор, согласно которому мы обязаны платить 0.1% от стоимости сделки за каждый день просрочки. Мы к этому готовы, вопрос в следующем: помимо этого нам стоит ожидать от заказчика каких-то мер?

И как на платить эти пени? только по требованию заказчика?

Спасибо!

, Мария, г. Москва
Александр Белозёров
Александр Белозёров
Юрист, г. Пермь

Доброго времени суток. В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 523 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, Вам лучше оформить дополнительное соглашение к договору о том, что сроки поставки товара увеличиваются, чтобы не последовал односторонний отказ от договора.
Пени необходимо будет платить таким образом: нужно определить сроки, срок оплаты пени начинается с момента доставки товара по договору и заканчивается момент подписания покупателем первичных бухгалтерских документов (это могут быть универсальные передаточные акты, товарная накладная или транспортная накладная)

0
0
0
0
Светлана Гаврилец
Светлана Гаврилец
Юрист, г. Краснодар

По поводу оплаты пени-зависит от формулировки в договоре. Если указано, что заказчик вправе потребовать уплаты пени- основанием для оплаты будет соответствующее письменное требование заказчика, если указано просто, что поставщик уплачивает -тогда вы при просрочке должны сами насчитать и уплатить.

По поводу нарушения сроков поставки — при существенном нарушении сроков покупатель будет вправе отказаться от исполнения договора.Потому целесообразно заключить с заказчиком допсоглашение о продлении срока поставки, возможно, с корректировкой цены в пользу заказчика.

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

В описываемой ситуации считаю, что не нужно дополнительных письменных обязательств или допсоглашений. Если поставщик добросовестный и ранее не допускал просрочек, отказ от исполнения договора невозможен. Пени оплачивать считаю целесообразным после получения претензии. В настоящее время обязателен досудебный порядок разрешения споров.

0
0
0
0
Анна Десяткина
Анна Десяткина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Мария! Все зависит от того, что конкретно у Вас прописано в договоре по поводу порядка оплаты пени. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
Нотариат
Отец умер, в наследство перейдет машина, могу ли я передать наследство, в саязи с тем, что у меня имеются дрлги и при поставке машины на учет, на нее будет наложен арест
Отец умер, в наследство перейдет машина,могу ли я передать наследство, в саязи с тем, что у меня имеются дрлги и при поставке машины на учет,на нее будет наложен арест
, вопрос №4104127, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Дата обновления страницы 19.06.2017