Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно предупредить клиента о задержке срока поставки товара
Добрый день!
Наша организация задерживает поставку товара. В устной форме с представителями заказчика этот вопрос решается. Мы берем на себя оплату авиадоставки груза и расходов на сдачу/прием груза (это около 100 тыс.руб). С заказчиком у нас составлен договор, согласно которому мы обязаны платить 0.1% от стоимости сделки за каждый день просрочки. Мы к этому готовы, вопрос в следующем: помимо этого нам стоит ожидать от заказчика каких-то мер?
И как на платить эти пени? только по требованию заказчика?
Спасибо!
Доброго времени суток. В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 523 ГК РФ
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, Вам лучше оформить дополнительное соглашение к договору о том, что сроки поставки товара увеличиваются, чтобы не последовал односторонний отказ от договора.
Пени необходимо будет платить таким образом: нужно определить сроки, срок оплаты пени начинается с момента доставки товара по договору и заканчивается момент подписания покупателем первичных бухгалтерских документов (это могут быть универсальные передаточные акты, товарная накладная или транспортная накладная)
По поводу оплаты пени-зависит от формулировки в договоре. Если указано, что заказчик вправе потребовать уплаты пени- основанием для оплаты будет соответствующее письменное требование заказчика, если указано просто, что поставщик уплачивает -тогда вы при просрочке должны сами насчитать и уплатить.
По поводу нарушения сроков поставки — при существенном нарушении сроков покупатель будет вправе отказаться от исполнения договора.Потому целесообразно заключить с заказчиком допсоглашение о продлении срока поставки, возможно, с корректировкой цены в пользу заказчика.
В описываемой ситуации считаю, что не нужно дополнительных письменных обязательств или допсоглашений. Если поставщик добросовестный и ранее не допускал просрочек, отказ от исполнения договора невозможен. Пени оплачивать считаю целесообразным после получения претензии. В настоящее время обязателен досудебный порядок разрешения споров.
Добрый день, Мария! Все зависит от того, что конкретно у Вас прописано в договоре по поводу порядка оплаты пени.