Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец не предоставил товар, за который получил предоплату, как привлечь его к ответственности?
Доброго дня! Такая сложная ситуация возникла, помогите советом пожалуйста. Я, для приятеля, нашёл необходимый товар у меня в городе. Пришёл и заказал с 90% предоплатой(товар стоит 216 000р., оставил 180 000р). Заказчик уверял меня, что товар приедет через 6 дней. По истечению объявленного срока мне человек принявший заказ и 90%-ю предоплату сообщил, что товара нет и не будет. Выписал "бумагу", на которой стоял штамп (самонаборный), указана общая сумма и размер предоплаты. Мой заказчик сообщил мне, что этот товар поднялся в цене, за эти 6 дней и купить он его по той же стоимости не может и на настоящий момент инкриминирует возврат залога + процент неустойки. На нас подают в суд за вымогательство. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу, как авторитетного источника. Заранее благодарен.
Олег, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
каким образом? Хотелось бы пошагово. Нужно учесть. что на нас уже подано заявление за вымогательство.
Необходимо подать иск о ввзыскании убытков к продавцу.
А за вымогательство что конкретно подано?