Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если после экспертизы нет акта проверки качества?
7.03.2017г. приобрели стиральную машину вертикальную Electrolux. 14.04.17 при подключении машины обнаружили недостатки:
- машина не выполняет цикл основной стирки ни на одной из программ
18.04.17г. обратились с претензией в магазин по поводу проверки качества и, в случае выявления существенного недостатка, замены товара на аналогичный. При этом хотели воспользоваться правом присутствовать при проведении экспертизы товара. 23.05.17. пришло сообщение, что изделие пригодно к использованию - стоимость экспертизы 630 рублей. Оповещения о дате проведения экспертизы не было. 06.06.17г. пришло еще сообщение, что товар доставлен в пункт приема. 14.06.17г. пришли в магазин, там сказали что мы должны оплатить стоимость экспертизы и можем забирать товар, при этом акта проверки качества к нему не прилагается. Без данного документа мы забирать машинку не стали. Услуги по подключению машинки и пробного запуска магазин не оказывает. Что делать дальше в данной ситуации?
Наталья я бы рекомендовал вам проведение внесудебной экспертизы по поводу пригодности стиральной машины к использованию по ее назначению. В случае положительного заключения эксперта, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, требуйте расторжения договора, взыскивайте денежные средства. уплаченные вами при заключении договора купли-продажи, моральный ущерб, неустойку с момента отказа в удовлетворении претензии и штраф.
Здравствуйте! Исходя из той информации, что Вы сообщаете у магазина нагромождение нарушений.
1. Они очень существенно нарушили сроки проверки товара. Максимальный срок для проверки по Вашему заявлению исходя из требований, в том числе и для проведения экспертной проверки, 20 дней.
2. Вас не пригласили на процедуру по проверке товара экспертом, хотя Вы заявили соответствующее требование.
3. Вам не предоставляют никаких документов, подтверждающих утверждения продавца о том, что в товаре дефект отсутствует. При этом с Вас требуют оплату за непонятно что, т.к. результата услуги нет, только слова.
Я бы рекомендовала до обращения в суд и до проведения своими силами очередной экспертной проверки написать жалобу в Роспотребнадзор и копию этой жалобы занести в магазин для ознакомления и некоего придания бодрости сотрудниками магазина. Вполне допускаю, что после этого Ваш вопрос немного продвинется (хотя бы акты предоставят), если уж вообще не решится в Вашу пользу.
Ну а если степень неадекватности магазина останется на прежнем высоком уровне, то, конечно, уже действуйте исходя из того, что рекомендовал коллега в первом ответе на Ваш вопрос. И фиксируйте все Ваши затраты по каждому из действий, получайте квитанции/чеки и тп.(о доставке, об экспертизе и пр.).
Здравствуйте. Как я уже говорила, из-за того что я не присутствовала при проведении экспертизы, то у меня большие сомнения в том, что недостатки, которые мы выявили при подключении машинки, исчезли в сервисном центре без проведения ремонта (на него я не соглашалась). Но чтобы провести независимую экспертизу, мне нужно сначала забрать машинку из магазина, оплатив при этом проведенную магазином экспертизу "качественного товара". Как потом доказывать, в случае если машинка подвергалась ремонту, что я не ремонтировала ее самостоятельно? Могу ли я в данной ситуации вообще расторгнуть договор купли-продажи без проведения экспертизы в связи с нарушением моих прав? Нужно ли писать очередную претензию по данному поводу и не поздно ли это сделать?
Наталья, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ, но я не знаю как это правильно сделать. Так как мы не присутствовали при первой экспертизе, я не уверена в том, что это была лишь проверка качества, что данный товар не подвергался ремонтным работам. Забрав сейчас машинку из магазина я должна ее отправить на независимую экспертизу, но не знаю куда и как, чтобы потом по незнанию не оказаться виноватой в том, чего не делала
Наталья, найдите контакты экспертов из вашего региона, обзвоните их, выберите наиболее подходящий вариант, известите магазин о вашем намерении обратиться в РосПотребНадзор с жалобой и напишите жалобу. У вас 100 % выигрышное дело в суде.