Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат газового счетчика в магазин, если замена не потребовалась?
Добрый день. Проблема следующая.
Живу в квартире. Утром обнаружили, что нет газа. Вызвали газовщиков. Те, посмотрели, давления нет, газа нет и сказали, что сломался и заклинил счётчик и нужно покупать новый. Счётчик я купил, а к вечеру позвонили из газовой и начали извиняться. Оказалось кто-то перекрыл подачу газа в дом и счётчик у нас не сломался.
Там где я покупал счётчик отказываются брать его назад "пускай его теперь у вас газовщики покупают".
Вопрос. Кто прав? Кто не прав? И как вернуть деньги за счётчик?
Вячеслав, вы сможете расторгнуть договор купли-продажи счетчика, если докажите наличие обмана и введения в заблуждение со стороны продавца. В случае, если у вас остался якобы неисправный счетчик возможно проведение товароведческой экспертизы.
Алгоритм ваших действий следующий:
1. Написание претензии в адрес продавца с требованием расторгнуть договор, вернуть уплаченные денежные средства и выплатить компенсацию за моральный ущерб.
2. в случае отказа удовлетворить претензию-обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
Полагаю, что сотрудники продавца обязаны были знать, что счетчик рабочий, а их действия противоправны.
Вячеслав, здравствуйте!
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
- Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
- Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
- Мебельные гарнитуры и комплекты;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
- Парфюмерно-косметические товары;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Животные и растения;
- Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вячеслав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Иван, договора купли продажи нет, только товарный чек. Продавец не вводил меня в заблуждение, он продал то, что я просил.
Старый счётчик работает, после включения газа газ есть.
Новый я купил из-за того, что сотрудники аварийной газовой службы сказали покупать его (думали что старый сломался, а по факту не было подачи газа в дом, это они сразу не проверили).
Могу ли я в аварийную какую-то жалобу написать, что по их вине я купил, то что не должен был покапать и пусть они сами у меня его покупают, т.к. по их просьбе я его купил, а продавец его назад не примет?
Продавец назад не примет счетчика, т.к. нарушена упаковка и товар использовался по назначению.