8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как происходит возмещение ущерба от транспортной компании?

Я - физ.лицо. Транспортная компания повредила груз (акт составлен, вину ТК признала).

ТК готова возместить ущерб, согласно объявленной стоимости, которая гораздо ниже реальной, ссылаясь на пп 3 п1 ст7 ФЗ №87 "О транспортно-экспедиционной деятельности".

И отказывается возвращать уплаченное раннее вознаграждение за транспортные услуги, ссылаясь на п3 ст 7 этого же Закона. Но ведь услуга мне была оказанная некачественная.

На сайте ТК опубликован договор публичной оферты, где сказано, что

5.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение

(порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо

уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие

обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Подскажите, возмещение ущерба от объявленной стоимости (согласно ФЗ) или от реальной (публичная оферта)? Мне действительно не положено возмещение вознаграждения за транспортные услуги?

Показать полностью
, Екатерина, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.05.2017