Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потеря чека и гарантийного талона на часы, как осуществить ремонт по гарантии?
год назад купил часы в сети магазинов "3-15 сеть салонов часов"
часы нормально работали. тут стали отставать, хотел найти чек, не нашел. сам ни лезу там гарантия большая. обратился в их группу вконтакте тех. поддержка. мне позвонили из москвы и сказали, что моя проблема решится. после звонят мне из моего города и говорят, что моя проблема не решится, т.к. нет ни чека ни гарантийного талона, и отправляют к своему мастеру посмотреть причуну отставания стрелок, но это все за мой счет. есть подтверждения тому что там покупал часы, была у них акция "улыбка гагарина" на фото есть дата. на данный момент этого магазина нет на том месте он переехал или закрылся, не знаю. поменять батарейку на часы стоит 350-700руб. цена часам 3500р.
Добрый день, Зуфар.
Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителей: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Таким образом вам нужно написать претензию в магазин с требованием письменного ответа в течение 10 дней. Если продавец откажет в удовлетворении ваших требований — обратиться с иском в суд.
Зуфар, здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Зуфар, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!