8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за принтер, если меня не устраивает качество его работы?

Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста в такой ситуации: 10 дней назад купил принтер, попробовал - шумный, первый лист не всегда зацепляет, очень долго шумит и пытается что-то напечатать. В общем в покупке я разочаровался. По телефону связался с магазином-продавцом, говорят что если сервис центр не установит заводской брак, то возврат денег невозможен, т.к. я его использовал.

, Николай Сысоев, г. Ульяновск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, если товар надлежащего качества, то вернуть вы его не сможете. Единственный выход, попробовать провести свою экспертизу, чтобы она установила дефекты.

З

акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
1
0
1
0
Николай Сысоев
Николай Сысоев
Клиент, г. Ульяновск

Мне по телефону предложили привезти принтер самостоятельно в их сервис центр. Если там подтвердят дефект - возврат возможен. Но они же могут просто устранить дефекты, не сообщив мне. В итоге я просто получу обратно свой принтер без возможности его возврата?

А принтер технически сложный товар, если после покупки прошло более 15 дней. то вы его обменять сразу не сможете.В любом случае сначала будет лишь ремонт.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Николай, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Иными словами, рекомендую вам настаивать на том, что лист не всегда цепляется сразу. Это, разумеется, недостаток. Что касается шума, то вполне возможно, что в характеристиках к принтеру указаны Дб, а соответствуют ли они фактически заявленным — это экспертиза.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
И можно ли как то оспорить запись не родного сына?
Здравствуйте,отец погиб на СВО, из родных только родная сестра , 2 совершеннолетних родных дочки и неродной сын,но записан на него? Кто из нас может получить выплату? И можно ли как то оспорить запись не родного сына ?
, вопрос №4311858, Михаил, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, продала дачу по объявлению, без оформления, прошло 3 месяца, хотят вернуть деньги-типа не устраивает, как быть мне в этой ситуации?
Здравствуйте, продала дачу по объявлению, без оформления , прошло 3 месяца, хотят вернуть деньги-типа не устраивает, как быть мне в этой ситуации?
, вопрос №4311466, Наталия, Севастополь
Гражданское право
Можно ли обойтись без родителей?
Добрый вечер, мне 14 лет( паспорт есть) и меня обманули мошенники. Я написали девушке на Авито и она мне написала в телеграмм по поводу работы. Там нужно было выставить вакансию на Авито (это стоит 900 рублей) и собирать номера телефонов людей которые пишут по поводу этой вакансии. Ну я собирала и передавала эти номера этой тетеньке @fedorova_rabota в телеграмм. Она мне должна была выслать оплату через 24 часа после того как я выставила вакансию. Прошло 24 часа и она мне скидывает подозрительную ссылку от имени Сбера. Туда нужно было ввести все данные карты, меня это насторожило и я ей написала она мне отправила видео что она так же так получает. Я ввела и для того чтобы мне отправили эти 6000 за работу, мне нужно было чтобы столько же у меня было на карте. Я насторажилась и сказала ей что это обман и она мне расписала мол нет, я так же получаю и отправляет видео. Я повелась и накопила 6000, нашла у себя в копилке, попросила у брата и из своей коллекции монет взяла 3000 тысячи. Ну и мне приходит код для входа в сбер, я написала ей что за херня она сказала чтобы создать платежный счёт. Потом пришел ещё один код что типа отправить 4800 на карту какого то человека я ах...да и написала ей и она объяснила типа это верификация. Ну вот они у меня списываются и мне говорят что там какая то ошибка и надо ещё раз, и с меня таким же способом списывается ещё 1200. Ну и потом там выскакивает ошибка транзакции и я пишу этой тетеньке @fedorova_rabota типа чё за херь, она мне пишет обратится в тех поддержку этого сайта. Я обратилась а мне пишут что типа чтобы вернуть деньги нужно иметь на карте 12000 (типа 6000 которые они у меня списали и 6000 которые мне должны были заплатить) и я этой тетеньке пишу что я итак 6000 с горем пополам наскребла, так откуда я по ошибке системы должна взять 12000?!?!? Она меня берет и блокирует в телеграмме. Я плачу. Пишу ей со второго номера почему она меня заблокировала и она меня опять блокирует. Ну и тоже самое с третьего номера. Я уже разрыдалась и смотрю в банк кому я вообще перевела деньги. Я перевела каким то криптоигвесторам с подписью без претензий. Я им пишу им что это какая то ошибка и они должны меня понять и они меня блокают. Я обратилась в поддержку сбербанка сказали что только им напрямую писать. Я им сказала что я написала и меня послали, сбер сказал что только через суд тогда. Потом я ещё раз обратилась в сбер и сказала про мошенничество, мне заблокировали учётную запись и позвонила в 900. Я им описала ситуацию и мне сказали что они ничего не могут сделать и надо заказать новую карту и решать вопрос через полицию. Но мне же 14, родителям рассказать не могу, с мамой поссорилась а папа убьет. В полицию сама обратится не могу потому что потом все равно родители должны будут за меня отвечать. В итоге получается меня обманули на 6900 рублей. Мне очень обидно ведь я обычная школьница, для которой это огромные деньги и половину из них я заработала своим тяжёлым трудом на улице. Подскажите что делать? Можно ли обойтись без родителей? Скрины прикрепляю.
, вопрос №4311010, Вика, г. Москва
Семейное право
После смерти свекрови, можно ли записать дом снохе если сын не против на нее оформить
После смерти свекрови, можно ли записать дом снохе если сын не против на нее оформить
, вопрос №4310299, Сабина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли полностю отказаться от этого кафеля и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Мы приобрели каркасный дом на сваях этого года постройки без отделки. Решили в ванной делать на стены кафель. Спрашивали, узнавали, было сказано, что можно. В магазине такого количества понравившегося кафеля не было, пришлось дозаказать. Сделали предоплату в 12 т.р. Но, когда пришли мастера, которые этот кафель будут класть, сказали, что его нельзя - отвалится. Так как дом каркасник, на сваях и еще "гуляет", усадку дает. Сказали, что в нашем случае надо только панелями обшивать. Пришли в магазин, обьяснили ситуацию, хотели заменить на панели. Но магазин отказывает и говорит, что нужно выкупать весь кафель. Мы предлагаем выкупить только половину, которая оплачена залогом, если отказаться нельзя. Магазин отвечает, что а им куда эта плитка? Вдруг ее никто не купит, а она ими куплена уже. Что делать в такой ситуации? Можно ли полностю отказаться от этого кафеля и чтоб вернули деньги? Кафель еще не поступил в магазин.
, вопрос №4309652, Елена, г. Вельск
Дата обновления страницы 04.05.2017