8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

Добрый день, многоуважаемые.

Мы - сервисный центр/магазин

22.01.2017 у нас был куплен новый мобильный телефон. Гарантия 1 год от нас

17.04.2017 (примерно) позвонил клиент и сообщил о трм, что появились проблемы с вызовами (нет звука, зависает, рябит экран)

26.04.2017 клиент принес телефон на проверку

О том что мы приняли телефон на диагностику был составлен акт. Телефон в защитном стекле и чехле

Клиента отпустили.

В последствии было обнаружено:

- скол на защитном стекле (левый нижний угол)

- скол/вмятина на корпусе (ребро) 2-3мм еле заметная при беглом осмотре, но при детальном видна

- скол на защитном чехле (кстати он пластиковый) именно в том же месте где и на корпусе телефона

Исходя из этого;

- Присутствуют механические повреждения

- мы отказываем в гарантийном ремонте/замене согласно договору (акт приемки/продажи)

У нас там два пункта по гарантийным случаям:

1) не подлежит в случае мех. повреждений

2) не подлежит в случае наличия следов воды, мех. повреждений как внешних так и внутренних

Правильно ли мы поступаем? Все ли законно? В дальнейшем... может ли клиент что-то требовать, если действительно есть мех. повреждения?

На какие статьи советуете опираться?

Показать полностью
, Yura, г. Смоленск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юра!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вы обязаны провести экспертизу (проверку качества) проданного товара. При этом закон не ставит в зависимость от наличия повреждения.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

То есть я покупаю телефон новый без изъянов, бью его об пол, он начинает сбоить и? Виноват кто?

Илья Трошкин
Илья Трошкин
Юрист, г. Москва

Юрий, ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении условий: с момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки), товар не продовольственный, товар надлежащего качества, сохранены потребительские свойства, не был в эксплуатации, следов ее нет, упаковка не нарушена, там скол. Правильно поступаете.

0
0
0
0

Там механические повреждения, отказ.

1
0
1
0

Правильно Алексей говорит.

1
0
1
0
Алексей Полекаренко
Алексей Полекаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если покупатель сделает экспертизу и в ней будет указано, что имеется заводской брак, не смотря на царапины, то правда не Вашей стороне. Раз телефон не стабильно работает, нужно проводить экспертизу. Если она установит, что причина в не правильном использовании, то вся ответственность и расходы лягут на покупателя

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

Так если все три месяца все испрано работало, а тут появляются проблемы и вмятины

Должна быть установлена причина нестабильной работы. То, что у Вас там есть пункты об отказе в гарантийном ремонте, это ни о чём. Если Вы откажете клиенту, а он проведет экспертизу и установит, что имеется заводской брак, то неприятностей Вам не миновать

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Формально, если это не гарантийный случай, все верно, НО… Гарантия сама по себе не влияет на обязательства по ремонту товара, она лишь распределяет бремя доказывания. Если покупатель проведен за свой счет экспертизу товара и выяснится, что помимо этого есть и заводские дефекты, то он будет вправе требовать ремонта (в случае существенных недостатков — возврата денег), а также уплаты штрафных санкций. тем более, если данные недостатки не описывались в акте, то среднестатистический судья обязательно поверит потребителю, что сам СЦ же таковые и сделал, чтобы уклониться от гарантийных обязательств. С уважением,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Распространяется ли данное на право на ситуацию?
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие. Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы. Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
, вопрос №4120725, Александр, г. Москва
700 ₽
Военное право
Имеет ли право суд лишить меня прав?
Прокуратура подала иск в суд о прекращении действия водительских прав на основании диагноза наркологии 10.2(синдром зависимости от алкоголя).являюсь военнослужащим.Контракт подписал уже стоя на учете, ввк прошёл. Имеет ли право суд лишить меня прав?
, вопрос №4120514, Дмитрий, г. Великий Новгород
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Моё видинье персонажа будет ли являтся нарушением авторских прав?
Добрый день! Открываю бренд одежды с принтами, которые рисую сама. Вопросы: 1) Могу ли я рисовать кадры из фильмов/сериалов, считается ли это нарушением авторских прав? 2) Могу ли я рисовать обложки музыкальных альбомов, также в своем стиле? 3) Насколько должен быть непохож известный персонаж мультфильма, чтобы не нарушить авторское право? Можно ли брать только атрибуты или его силует? Многие продают принты с диснеевскими персонажами, не меняя их образ - это нарушение прав. Моё видинье персонажа будет ли являтся нарушением авторских прав?
, вопрос №4119829, Александра, г. Тюмень
Конституционное право
Имеет ли право военкомат уже сейчас вызывать на призывную комиссию?
Здравствуйте , племянник учится на дневном обучение последний год , вот в июне будет защита диплома. Имеет ли право военкомат уже сейчас вызывать на призывную комиссию ?! Отсрочка до конца июня!
, вопрос №4118474, Татьяна, г. Курск
Дата обновления страницы 29.04.2017