8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин не реагирует на заявление о возврате средств?

почему магазин нереагиреут на подачу моего заявления.я купила телефон он проработал несколько дней и перестал распозновать сим карту на дисплее надпись услуга не доступна. телефон самый примитивный за 2000 т.р.,настроики проверены.ручной поиск сети не запускает. в другом телефоне сим карта работает прекрасно. вообщем на двеннадцатый день после покупки написала заявление в магазин мол так и так телефон не отвечает своим качествам описаным в руководстве пользователя,я не могу пользоваться этим телефоном не совершать не принимать звонки,поэтому прошу вернуть деньги и расторгнуть договор купли продажи. но вот уже прошло четырнадцать дней после подачи моего заяления и тишина. что делать куда дальше обращаться.?

Показать полностью
, надежда, г. Калининград
Ксения Глушко
Ксения Глушко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Если Вы телефон сдали продавцу, то продавец вероятнее всего проводит экспертизу в целях установления характера недостатков, не вы ли своими действиями сломали телефон. Главное что заявление вы написали правильно о расторжении договора и возврате денежных средств в порядке статьи 18 Закона О защите прав потребителей Теперь ожидайте результатов экспертизы, продавец должен связаться с вами и проинформировать о своём решении.

0
0
0
0
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Вам следует направить жалобу на неправомерные действия магазина в Роспотребнадзор согласно положениям главы 4 Закона О защите прав потребителей.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Удачи.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Надежда, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Здравствуйте что делать если пришел налог от дарения квартиры отца дочери?
Здравствуйте что делать если пришел налог от дарения квартиры отца дочери ?
, вопрос №4283120, Али, г. Москва
Трудовое право
Если виноваты не мы, то имеют ли требовать возврат денежных средств из-за своей же ошибки?
Здравствуйте ! Ситуация такая . Я сейчас нахожусь в декретном отпуске. Мой работодатель отправил сведения в СФР для выплаты по уходу за ребенком мне ,НО выяснилось , что мне неправильно выплатили декретные ( по беременности и родам ) Больше положенного, вместо 0,5 ставки , они произвели выплату по полной. На работе в тот момент бухгалтер отправила правильные сведения , но не указала , что я работаю на 0,5 ставке , говорит не было строчки , чтобы это указать. И когда уже сведения подали именно по уходу и была прописана ставка , то в СФР поняли ,что произошла ошибка, с себя они вину снимают , ссылаются на ошибку их компьютера . Сейчас требуют возврат денежных средств с меня или с работодателя , подскажите ! Кто все таки виноват? Если виноваты не мы , то имеют ли требовать возврат денежных средств из-за своей же ошибки ? Как быть дальше ? Потому что сейчас и не могут определить сумму выплаты по уходу за ребенком, так как нужно решить вопрос с возвратом денежных средств за ту выплату .
, вопрос №4282794, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Что делать если она хочет получить его квартиру?
У меня умер родственник. при жизни он оформил доверенность на племянницу с целью приватизации жилого помещения. Она подала документы в Бти, и через 2 дня он умер. что делать если она хочет получить его квартиру? Других родственников нет
, вопрос №4282100, Оксана Сергеевна Пугачёва, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с магазина возврат средств за обувь (либо замену)?
Добрый день! Ситуация: 2 дня назад купила в обувном магазине пару обуви и средство для обработки обуви. Средство оказалось какое-то некачественное и фактически испортило эту пару обуви. Я даже на улицу в них не вышла. Могу ли я требовать с магазина возврат средств за обувь (либо замену)?
, вопрос №4281954, Екатерина, г. Ярославль
Военное право
Обязан ли я приходить если мне не давали повестку на это время, и что будет если я не приду
Здравствуйте. Дали повестку на 9 октября 9:00. Прихожу, а они говорят не кого нет, придите в 17:00. Обязан ли я приходить если мне не давали повестку на это время, и что будет если я не приду
, вопрос №4281605, валерий, п. Тульский
Дата обновления страницы 24.04.2017