Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли выставление штрафа за несвоевременную поверку счетчика учета воды?
Просрочила по времени поверку счетчика учета холодной воды. УК выставляет счет по нормативам потребления + 60% (штраф) до замены/поверки счетчика. Правомерно ли выставление штрафа? Какой закон применим в данной ситуации?
В ст. 354 постановлении написано, что если у счетчика закончился межповерочный интервал (или счетчик сломался), первые три месяца начисляют по СРЕДНИМ вашим показаниям за прошедший год. А после трех месяцев — по нормативу.
В договоре прописано.«Передавать сведенья об объемах потребления по телефону или письменно по состоянию на последнее число месяца, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным.»
" в случае отсутствия прибора, или выходе из строя, нарушения пломб, при необеспечении доступа к узлу измерений, а так же при непредоставлениисведений в срок, но не более 30 дней, количество потребления воды и приема сточных вод, принимаемое к расчету Абонимента с РСО, определяется по среднемесячному показателю потребления за последнии 6 месяцев, предшествующих расчетному месяцу.В последующий период количество холодной воды будет расчитываться по диаметру трубопроводных устройств.
Административной ответственности за нарушение сроков поверки нет. А вот выставление долга по нормативу либо среднему правомерно
Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), установлено, что размер платы за
коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых
коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их
отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из
положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что
в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для
потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии
технической возможности установки прибора учета или при отсутствии
документального подтверждения наличия (отсутствия) технической
возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный
норматив».
При отсутствии технической возможности
установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной
соответствующим актом, составленным по форме и в порядке, установленном
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29
декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую
коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку
наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета
выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате
ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в
целях определения необходимости применения «повышенных нормативов»
Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований
многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг
с участием организаций, на которые решениями собственников
многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту
общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны
зафиксировать основания для возможности применения «повышенного
норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
Штраф за просрочку не предусмотрен. Расчитать по нормативам они имели право, поскольку прибор может быть не исправен, а подтвердить либо опровергнуть может лишь поверка прибора.