8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Установка шкафчиков в школе и их сдача в аренду

Здравствуйте! Я бы желал устанавливать в школах шкафчики, для хранения личных вещей, и сдавать в них ячейки, в аренду учащимся с согласием родителей. Законно ли это? Имеет ли право школа сдавать в аренду помещения? Будет это отвечать всем нормам? (в частности СанПин)? Нужны ли какие либо разрешения? При размещении шкафчиков, и заключения договора аренды в нем ячейки, каким налогом будет облагаться данная деятельность?

, Дмитрий, г. Краснодар
Мария Зандберг
Мария Зандберг
Адвокат, г. Москва

Уважаемый, Дмитрий!

Для того, чтобы разместить шкафчики, вам нужно заключить договор аренды со школой.

Если речь идет о государственных учебных учреждениях, то право собственности на здание принадлежит государству. Распоряжается таким имуществом, как правило, территориальный  - районный отдел Департамента образования. Поэтому обращаться вам нужно в первую очередь туда. 

По закону государство не имеет права заключать договоры не на конкурсной основе. Поэтому сначала будет проведен тендер, в которым вы вправе принять участие. А по результатам уже будет заключен договор с участником, который предложит лучшие условия. 

Если речь идет о частной школе — то с вами  вправе заключить договор аренды без проведения конкурса, тендера. Вам нужно обращаться с этим вопросом к владельцу здания и руководителю образовательного учреждения, так как это могут быть разные лица. 

Что касается непосредственно размещения шкафчиков внутри здания —  это вам необходимо будет подготовить проект их размещения и согласовать его с уполномоченной архитектурно — проектной организацией: либо государственной  - где хранится  (типовой) проект здания, либо частной, которая за это возьмется и обеспечит вам все необходимые согласования, предусмотренные законодательством. 

Ваши налоги будут зависеть от того в какой форме вы будете осуществлять свою предпринимательскую деятельность — ИП, ООО, ЗАО...

1
0
1
0

Еще раз позволю себе заострить внимание на том, что, если вы планируете размещать шкафчики в государственных образовательных учреждениях, то вы никак не сможете просто пойти и заключить договор с муниципальным органом (Департаментом образования). Такой договор будет противоречить законодательству. 

То, что вы хотите сделать подпадает под ч. 1 ст. 525 ГК, а также ч. 1 ст. 527, а также под закон № 94-ФЗ «о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных органов».

Вам нужно обратиться в Департамент образования со своим проектом. Они сформируют государственный заказ и объявят конкурс/тендер. Вам нужно будет принять участие в этом конкурсе.  Контракт на поставку шкафчиков заключать с победителем конкурса.  Если вы будете единственным участником — то с вами. 

По другому быть не может. 

Просто заключить договор с директором школы или главой образовательного департамента в обход законодательства без конкурса — черевато штрафами, закрытием такого «бизнеса» и расследованием. 

Поэтому вам целесообразно планировать свой проект достаточно масштабным. Если же вы рассчитываете установить шкафы в одной-двух гос. школах — это не целесообразно экономически, скорей всего. 

0
0
0
0

Хотя есть нюанс:

если вы будете только арендовать у школ площадь и оказывать услуги именно детям (заключая договоры с их родителями), то получится, что вы оказываете услуги не государству. а частным лицам — тогда, достаточно договора с департаментом. Но не поручусь, что это разрешено законодательством: не буду утверждать, но мне кажется есть какой-то перечень услуг, допустимых к оказанию в образовательном учреждении: обучение, питание, ряд мед. услуг, а вот можно ли сдавать конкретно шкафчики — нужно уточнять. 

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дмитрий!

Возможность установления шкафчиков в школе нужно согласовывать с руководством школы. Кроме этого, Вы не сможете заключать договоры аренды с учащимися, поскольку они в этом отношении не дееспособны. Само же руководство школы также не может разрешить с Вами этот вопрос, поскольку школа, как таковая, не обладает финансовой самостоятельностью и, следовательно, вступать в правовые отношения по вопросам предпринимательской деятельности не вправе. Такой вопрос возможно решить на уровне управления образования района по месту нахождения школы. Вы же, желая получать прибыль от установленных шкафчиков, должны будете платить соответствующие налоги.  

Возможен вариант, что Вы изготовите шкафчики в школе и продадите их управлению образования района для использования в школе, поскольку  сама школа финансовых возможностей не имеет.

Не исключаю, что мои коллеги могут предложить Вам иные варианты. 

0
0
0
0

«Единственное не может считаться заключенным договор по которому возможно последующее отчуждение передаваемого в аренду имущества, которое принадлежит этой бюджетной организации».

Я не очень-то понял эту фразу коллеги. Но, насколько понял, скажу, что автор вопрос и не собирается передавать в собственность школы свои шкафчики. Он хочет сам сдавать сделанные им же шкафчики в аренду и иметь от этого доход. 

0
0
0
0
Артём Леканцев
Артём Леканцев
Юрист

Дмитрий! Конечно деятельность законна, и может осуществляется в школе, но для этого необходимо соблюсти ряд формальностей. Во-первых, непосредственно арендодатель (школа) должна получить согласие на сдачу площадей в аренду от учредителя (п. 11 ст. 39 Закона РФ «Об образовании»).

Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно,
если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим
имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным
учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество
для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников
образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования.
Между такими государственными некоммерческими организациями и (или)
муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут
осуществляться на безвозмездной основе.

После этого образовательное учреждение
может самостоятельно выступать в качестве арендодателя.

Но следует учесть что этот закон «Об образовании» перестает действовать с 01 сентября 2013, т.к. вступает в силу новый закон и новый порядок, по этому стоит поторопиться с заключением договора.
Единственное не может считаться заключенным договор по которому возможно последующее отчуждение передаваемого в аренду имущества, которое
принадлежит этой бюджетной организации.
Если договор будет заключаться вами на срок более года, то обязательна регистрация договора в УФРС (регцентре) (ст. 651 ГК РФ).

СанПиН в вашем случае нет, каких либо разрешений не требуется.

Налог будет зависеть от системы налогообложения которую вы будете использовать в своей деятельности.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Для осуществления такой деятельности Вам необходимо будет получить разрешения полномочного представителя собственника соответствующего помещения для заключения договора аренды. В данном случае функцию учредителя подведомственного муниципального образовательного учреждения выполняет, вероятнее всего комитет (управление) образования местной администрации. С ней, скорее всего предстоит заключить соответствующий договор, помимо получения разрешения в форме распоряжения. После оформления данного договора нормы СанПина здесь не будут нужны для исполнения, но правилам безопасности данные устройства должны соответствовать. Относительно системы налогообложения, которую применять в данной деятельности — решать Вам, исходя из целесообразности и рентабельности. Если площадь не будет слишком большой, то можно избрать ЕНДВ, будет проще отчитываться в ИФНС. 

0
0
0
0

Для деятельности все равно надо арендовать площадь, а заключать уже в рамках своей деятельности договоры хранения — это публичная форма договорных отношений — в данном случае мелкие бытовые сделки, равно как и покупка хлеба в магазине, согласно ГК РФ могут совершать и дети, не имеющие полной дееспособности, т.е. в возрасте более 6 лет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Может ли оно сдавать в аренду склады даже если там не храниться продукция сельхозназначения?
Я сдал участок сельскохозяйственного назначения,для сельхоз производства в аренду ООО.ООО построило склад ,получило разрешение и сдало в эксплуатацию как положено.И сдает его в аренду временно ,пока строит второй склад .Первый склад сдан в аренду для хранения продукции не сельскохозяйственного назначения. Нарушает ли ООО какие то законы ? Может ли оно сдавать в аренду склады даже если там не храниться продукция сельхозназначения?
, вопрос №4775814, Борис, г. Москва
Уголовное право
На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
На одном из сайтов интернета был оформлен заказ с заключением договора на изготовление и установку бытовки на дачном участке, была переведена предоплата в размере 60000 рублей, что составляет 40% от общей суммы. Бытовку не привезли, на телефонные звонки никто не отвечает. Бало подано заявление в милицию по установке факта мошенничества. Из милиции перезвонили через неделю, попросили принести из банка заверенную копию перевода денежных средств и сообщили, что в ближайшее время придёт отказ на возбуждение уголовного дела, но через месяц сказали, что вызовет следователь и уголовное дело будет возбуждено. На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
, вопрос №4775709, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Тендеры и закупки
У меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
, вопрос №4775610, Владимир, г. Самара
Дата обновления страницы 03.08.2013