8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Какова ответственность работодателя ИП, если нет жилого помещения для иностранных граждан?

Добрый день! Я являюсь работодателем Индивидуальный Предприниматель . Снимаю склад в МО для хранения материалов . там же размещены бытовые условия в виде вагончика для проживания рабочих которые трудяться на складе . Иностранные работники оформлены по Трудовому договору и имеют патенты с регистрацией по месту пребывания (адрес -склада на основании договора аренды). Недавно сотрудники миграционной службы сказали мне что жилого помещения на этой территории нет поэтому нужно искать другие варианты для размещения рабочей силы воизбежание проблем с миграционной службой . Что можете подсказать ? Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте ? Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку , как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников ? На территории где работают иностранные граждане официально жилого помещения не зарегистрирвоано . Есть возможность переселить работников в дом или квартиру , в данном случаен им необходимо делать перерегистрацию или можно оставить по месту пребывания на складе ?

Показать полностью
, саша, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Недавно сотрудники миграционной службы сказали мне что жилого помещения на этой территории нет поэтому нужно искать другие варианты для размещения рабочей силы воизбежание проблем с миграционной службой. Что можете подсказать?
саша

Здравствуйте

на самом деле за условиями проживания надзирает не миграционная служба, но опять же — в таких условиях люди жить не могут- это не жилье вовсе.

то есть нужно им снимать общежитие или что то наподобии

вагончики быть могут как дневной отдых, обед, но не постоянное проживание — вы по нормам санитарным тут точно не пройдете

закон не обязывает вас предоставлять таким мигрантам жилье- но если вы это делаете- придется создавать надлежащие условия- либо пускай сами ищут себе жилье

Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте?
саша

если у вас все оформлено как надо, миграционная служба мвд (сейчас, ранее фмс) — была уведомлена о найме таких работников, патенты у них в порядке то по миграции вас не оштрафуют

а вот роспотребнадзор может вынести штраф или даже приостановку деятельности за такие условия

ст 6.3 коап

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку, как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников?
саша

ваш приказ — ничего не изменит если там не соблюдены нормы — это и метраж по количеству людей, и доступ к воде, канализация, и так далее

то есть как место отдыха — можно попробовать, но не как место проживания, даже как место ночевки ( в законодательстве нет такого понятия) — это не пройдет

1
0
1
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Александр, добрый вечер!

Закон допускает постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, при этом под местом пребывания в том числе понимается организация — работодатель иностранного гражданина. В том, что работники не зарегистрированы в жилом помещении нет нарушения миграционного законодательства.

О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
2. Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
3
0
3
0
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;
постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство;

Трудовые мигранты являются временно пребывающими и не обязаны регистрироваться по месту жительства.

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (последняя редакция)
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.Если Вы оборудуете вагончик всеми необходимыми аксессуарами, то никого никуда переводить не нужно. а постановка на миграционный учет временно пребывающего иностранного гражданина. может осуществляться в нежилом помещении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. по делу N А40-113833/13
ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Московской области от 25 июля 2013 года N 3/3/13/04571 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 ноября 2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представители ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» и УФМС России по Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. При этом УФМС России по Московской области заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о миграционном учете сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, определена как гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В силу статьи 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона о миграционном учете одним из оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Статьями 20 Закона о миграционном учете установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания — по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, выразившееся в предоставлении иностранному гражданину, незаконно находящему на территории Российской Федерации, помещения для временного проживания, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом проверки, протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами. Вина заявителя миграционным органом установлена. Процедура привлечения к административной ответственности, вопреки доводам заявителя, ответчиком соблюдена.
Довод заявителя о том, что предоставленное помещение (бытовой вагончик) не отвечает признакам жилого помещения, указанным в статье 15 ЖК РФ, несостоятелен, поскольку бытовой вагончик оборудован для проживания спальными местами, местом для приема и приготовления пищи, электричеством и предоставлялся заявителем иностранному гражданину непосредственно для проживания.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. N ВАС-5417/11
Партнерство 18.03.2010 в качестве принимающей стороны поставило на миграционный учет по адресу своего офиса гражданина США, прибывшего в Российскую Федерацию (г. Майкоп) для проведения консультаций по поддержке малого бизнеса в этом офисе, и пять членов его семьи, также являющихся гражданами США.
Установив 28.04.2010 в ходе проверки на основании упомянутого распоряжения, что названные граждане США проживали по иному адресу, миграционная служба сделала вывод о недостоверности, представленных партнерством сведений о месте пребывания упомянутых иностранных граждан, в связи с чем 14.05.2010 составило протокол и вынесло постановление о привлечении партнерства к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления миграционной службы, суды сочли, что в действиях общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Между тем, по мнению коллегии судей, суды не учли следующего.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон) принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 части 1 статьи 2 Закона относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания определяется пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Исходя из данных положений Закона партнерство имело право указать свой офис в качестве места пребывания названных иностранных граждан.
Данные изменения законодательного определения места пребывания подтверждают, что при первоначальной и действующей в настоящее время редакции Закона в качестве места пребывания для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, в котором регистрируемый иностранный гражданин находится, и не обязательно следует указывать помещение, в котором он проживает.

Так что требования миграционной не обоснованы.

0
0
0
0
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юрист, г. Иваново

здравствуйте, Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает две категории:

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения,

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Учет граждан по месту жительства регламентируется главой 3 вышеказанного закона, учет по месту пребывания главой 4. Это разные понятия и правоотношения.

Таким образом, требования уполномоченного органа имеют законное обоснование. Однако на Вас как на работодателя обязанность обеспечить иностранных работников жильем не возлагается. Однако в случае нарушения работниками требований законодательства к ним будут применены соответствующие меры. Предполагаю, что во избежании этого уполномоченный орган предлагает Вам решить вопрос с обеспечением проживания работников в жилом помещении с соответствующей регситрацией по месту жительства. Соблюдение санитарно- эпидемиологических условий в бытовках и т.п. к данному вопросу отношения не имеют. Такие требования должны соблюдаться в любом случае.

0
0
0
0

требовать от Вас обеспечить работников жильем уполномоченный орган не имеет права. Вместе с тем, возможно он руководствуется Распоряжением Мособлтруда от 12.09.2013 N 79-Р в соответствии с которым:

В целях обеспечения регулирования миграционных процессов на территории Московской области, повышения эффективности мер противодействия незаконной миграции:
1. Предложить работодателям, привлекающим иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области:
обеспечить жилищное обустройство иностранных работников из расчета не менее 6 (шести) кв. метров жилой площади на одного человека;
осуществлять размещение иностранных работников в гостиницах, общежитиях, временных административно-бытовых городках и других специально обустроенных местах компактного проживания;
не допускать проживания иностранных работников на территории организации, кроме специально оборудованных помещений, имеющих статус общежития;
обеспечить согласование условий размещения иностранных работников с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается привлечение этих работников для осуществления трудовой деятельности.

Имейте ввиду, что данный документ носит для работодателя носит рекомендательный характер, но в условиях настоящих реалий и ужесточения миграционной политики в связи с постоянной угрозой терроризма прислушиваться к таким рекомендациям стоит. Особенно если они непосредстаенно исходят от миграционного органа, наделенного значительными полномочиями.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Могу ли я претендовать на предоставление жилого помещения по социальному найму в другом городе?
Здравствуйте. Живу в квартире ( жилая площадь 32 кв.м),с мамой и дочкой. Являюсь инвалидом второй группы. Мама пенсионер, дочь работает. Могу ли я претендовать на предоставление жилого помещения по социальному найму в другом городе?
, вопрос №4110943, Елена, г. Курск
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Вопрос заключается в том, что если я такой участок с домом продам за 5-7 лет до увольнения, признают ли меня снова нуждающимся в жилом помещении?
Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я военнослужащий, выслуга более 20 календарных лет. Признан нуждающимся в жилом помещении, способ обеспечения жилищная субсидия. Хочу приобрести земельный участок с домом, дом стоит на кадастровом учете. Предполагаю, что при покупке такого участка с домом, меня исключат из реестра нуждающихся в жилом помещении. Вопрос заключается в том, что если я такой участок с домом продам за 5-7 лет до увольнения, признают ли меня снова нуждающимся в жилом помещении? Спасибо
, вопрос №4110537, Игорь, г. Ангарск
Исполнительное производство
Если нет, то уменьшение процентов, либо рассрочка выплат с отменой исполнительного листа?
Добрый день. В апреле 2023 года заочным решением суда были удовлетворены исковые требования коллекторского агентства по взысканию задолженности по кредитному договору от 2017года. В 2019 году банк уступил права коллекторскому агентству, которое подало в суд и получило исполнительный лист. Узнав в 2024 году об этом от приставов( арест счетов), было подано заявление о несогласии с решением суда. Судья назначила новое заседание, получена повестка. Вопросы: Можно ли на заседании суда применить срок исковой давности и отменить судебное решение об удовлетворении требований взыскателя? Если нет, то уменьшение процентов, либо рассрочка выплат с отменой исполнительного листа? Какова стоимость юридических услуг( ознакомление с судебным актом, консультация, помощь в подготовке к заседанию)?
, вопрос №4110453, Лев, г. Москва
Уголовное право
Какова ответственность за данные деяния?
Здравствуйте! Если ИП ликвидировано в прошлом году, а гражданин, владевший ИП, до сих пор пользуется печатями и штампами. Какова ответственность за данные деяния?
, вопрос №4109343, Владимир Масловский,
Недвижимость
Как сделать извещение на сайте, если выдает ошибку?
Продажа 1/2 доли как можно? На оф. сайте Росреестра - известить о продажи доли, и пишут там: "Для данного объекта недвижимости не может быть создано извещение о продаже доли в праве. Не соблюдены требования части 4.1 статьи 42 ФЗ 218" Какие требования нужно выполнить? Как сделать извещение на сайте, если выдает ошибку? Сама статья: 4.1. В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.
, вопрос №4109110, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2017