Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на сервисный центр, если при ремонте по гарантии будет использована б/у деталь?
Добрый день. Ситуация в следующим. Сломался сенсор у планшена, сдал в ремонт в декабре. В общем в течении недели сделали. оплатил 5000 (тк ремонт не гарантийный и к тому же коммерческий сервисный центр) . Выдали чек и документ подтверждающий гарантию на деталь и на работы в течении 6 месяцев. Но не прошло и 2 месяцев как снова появилась эта же проблема с сенсором. Обратился снова в этот центр. Согласились принять по гарантии, сказали срок работ до недели. Но теперь прошло уже более 3 недель. Мастера на мои звонки не отвечают, кол центр информации не знают. говорят что ищут донера и сроки неизвестны. как найдут так поменяют. Как быть в данной ситуации? ведь донер я так понимаю это бу аппарат. и взамен новый детали мне поставят бу? Но я же им оплачивал как замен модуля сенсора на новый, а то что он попался либо с браком ( хотя большие подозрения что они просто поставили от другой модели модуль, в форумах как раз пишут что он тормозит и не работает ). Могу ли вообще вернуть денежные средства за оплаченный первый ремонт, раз они не хотят поменять деталь на новую а ищут донера? Законно ли они поступают и куда на них жаловаться? А также какие нужно взять с них документы. что бы подать жалобу.
Валерий, добрый день!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!