8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в возврате денежных средств за бракованный товар?

Добрый день.

Мной был приобретен смеситель, но при установке, муж обнаружил в нем дефект. В магазине отказали в возврате, т. к. при установке муж поцарапал корпус смесителя. Правомерны ли их действия?

, Марина,
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Юрист, г. Иваново

Уважаемая Мария,

Скорее всего Вы обращались с устной просьбой к продавцу, обычно это на них редко действует и они могут сказать много отговорок. Поэтому рекомендую написать письменную претензию, подробно описать недостаток, приложить копии товарного чека, кассового чека, гарантийного талона и вручить работнику магазина претензию под роспись на втором экземпляре претензии или направить один экземпляр претензии с копиями приложенных к ней документов по почте с уведомлением на адрес магазина или на юридический адрес данной организации. В претензии также укажите, что в случае необходимости готовы предоставить (привести) товар на проверку качества, в связи с чем о дате, месте и времени проведения проверки качества товара просите сообщить Вам дополнительно (например по телефону, укажите свой контактный телефон). Укажите также в претензии что Вы просите: например, возвратить деньги за некачественный товар или обменять его на аналогичный товар.

Скажите это точно, что Ваш муж поцарапал корпус смесителя или при покупке Вы не увидели царапины, а в магазине Вам на это указали, поцарапано в видном месте? В любом случае Вам скорее всего был продан некачественный товар изначально!

Согласно  п.1, п. 5 статьи 18  «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»  Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя):

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не
были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно  п. 1, п. 2 статьи 19  «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»  Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя):

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Смело пишите претензию и направляйте ее продавцу!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли магазин потребовать вернуть назад деньги?
Здравствуйте. Лопнула пружина на диване. Написала претензию на возврат денежных средств. Вернули. Но когда приехали сотрудники со службы доставки, отказались забирать диван, сказали, что погнуто крепление спинки к основанию дивана. Может ли магазин потребовать вернуть назад деньги?
, вопрос №4255359, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств
Купил сварочный аппарат для полипропиленовых труб 03.08. При работе он расплавился. Отдал по гарантии в магазин. Сказали ждать 40 дней. Написал претензию на возврат денежных средств. По истечению 40 дней звонят с магазина и говоряи что ваш аппарат пришел. т. е еготтремонтировали. А мне не нужен второй аппарат. Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4254956, Сагиб, г. Москва
Защита прав потребителей
И правомерны ли вообще слова администратора школы курсов?
Здравствуйте, написала заявление о расторжении договора на услуги курсов в школе. Администратор сказала что ждите ответа в течении 10 рабочих дней и только после этого вернут деньги. У вас прочитала на сайте что возврат денежных средств должен быть в течении 10 календарных дней, а не рабочих это так? И правомерны ли вообще слова администратора школы курсов?
, вопрос №4254348, Екатерина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Насколько правомерно требование о возврате средств?
С заказчиком был заключен договор (во вложении) на поставку оборудования. После подписания и внесения предоплаты (по условиям счета, заказчик платит 50% для запуска в производство партии, окончательная оплата по факту готовности партии к отгрузке), спустя 3 дня, заказчик пишет письмо о расторжении (во вложении). Насколько правомерно требование о возврате средств? Мы, в свою очередь, уже отправили деньги на завод-изготовитель для производства партии.
, вопрос №4254278, Андрей Смирнов, г. Москва
Дата обновления страницы 05.08.2013