Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате денежных средств за бракованный товар?
Добрый день.
Мной был приобретен смеситель, но при установке, муж обнаружил в нем дефект. В магазине отказали в возврате, т. к. при установке муж поцарапал корпус смесителя. Правомерны ли их действия?
Уважаемая Мария,
Скорее всего Вы обращались с устной просьбой к продавцу, обычно это на них редко действует и они могут сказать много отговорок. Поэтому рекомендую написать письменную претензию, подробно описать недостаток, приложить копии товарного чека, кассового чека, гарантийного талона и вручить работнику магазина претензию под роспись на втором экземпляре претензии или направить один экземпляр претензии с копиями приложенных к ней документов по почте с уведомлением на адрес магазина или на юридический адрес данной организации. В претензии также укажите, что в случае необходимости готовы предоставить (привести) товар на проверку качества, в связи с чем о дате, месте и времени проведения проверки качества товара просите сообщить Вам дополнительно (например по телефону, укажите свой контактный телефон). Укажите также в претензии что Вы просите: например, возвратить деньги за некачественный товар или обменять его на аналогичный товар.
Скажите это точно, что Ваш муж поцарапал корпус смесителя или при покупке Вы не увидели царапины, а в магазине Вам на это указали, поцарапано в видном месте? В любом случае Вам скорее всего был продан некачественный товар изначально!
Согласно п.1, п. 5 статьи 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя):
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не
были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно п. 1, п. 2 статьи 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя):
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Смело пишите претензию и направляйте ее продавцу!