8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного технически сложного товара

22 марта приобрели в магазине Ресторе г. Кемерово айфон стоимостью 36990 руб. В этот же день дома обнаружили, что камера на задней панели не работает, а фронтальная камера "зависает" и работает через раз. На следующий день 23 марта обратились опять в магазин для обмена. Обменять без проведения экспертизы отказались, на экспертизу айфон предложили отправить в г. Новосибирск, т.к сервисный центр находится там, результат обещали в течение трёх недель. Айфон мы не сдали, а 24 марта по совету юриста ещё раз обратились в магазин, но уже с претензией расторгнуть договор и вернуть нам деньги. Претензию у нас приняли. Но ещё раз напомнили о необходимости провести экспертизу. В ст 18 Закона о защите прав потребителей указано что технически сложный товар возможно обменять либо вернуть за него деньги в течение 15 дней со дня покупки. Об обязательном проведении экспертизы в законе не указано, почему тогда продавец нам навязывает эту экспертизу? Чтобы затянуть время? И как нам поступить дальше? Заранее вам благодарны.

Показать полностью
, юлия, г. Ленинск-Кузнецкий
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы действительно вправе заявить одно из требований в случае обнаружения недостатков в товаре в течение 15 дней. Но при этом, у продавца есть право провести проверку качества товара с целью установлени наличия недостатка и предполагаемой причины его появления (это и есть диагностика в сервисном центре, которую многие ввиду юридической безграмотности называют экспертизой). На такую проверку качества законом отводится 20 дней. Поэтому, продавец Ваш ничего не нарушает.

Если же Вам откажут в удовлетворении требований, Вы вправе либо потребовать от продавца проведения экспертизы экспертом с соответствующей квалификацией либо сразу обратиться в суд. Ну или согласиться с тем, что недостаток возник по Вашей вине.

Но надеюсь, Это Вам не потребуется.

ч. 5 ст. 18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Ленинск-Кузнецкий

Александра, здравствуйте!

Т.е. я правильно Вас поняла, что дождавшись истечения 10 дневного срока с момента подачи претензии на расторжение договора купли-продажи, мы можем подать в суд. И я правильно понимаю, что проведение экспертизы может и суд назначить? Если это так, то зачем я сейчас буду отдавать телефон в магазин не будучи уверена, что его специально подвергнут негативному воздействию и результат экспертизы будет не в нашу пользу.

Т.е. я правильно Вас поняла, что дождавшись истечения 10 дневного срока с момента подачи претензии на расторжение договора купли-продажи, мы можем подать в суд. И я правильно понимаю, что проведение экспертизы может и суд назначить? Если это так, то зачем я сейчас буду отдавать телефон в магазин не будучи уверена, что его специально подвергнут негативному воздействию и результат экспертизы будет не в нашу пользу.

Нет, Юлия. 10 дней — это срок для удовлетворения требований потребителя, если продавец не оспаривает наличие недостатка или уже согласился с его наличием. Проведение проверки качества товара — это право продавца, Вам не следует его нарушать. Но, для того, чтобы быть уверенной, что телефон не будет подвергнут никакому негативному воздействию, Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества. Поэтому, требуйте её проведения в Вашем городе, в Вашем присутствии. Если по истечению 20 дней после передачи телефона на проверку качества Вам не дадут никакого ответа или откажут — Вы можете обратиться в суд без проведения экспертизы.

1
0
1
0
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт
Об обязательном проведении экспертизы в законе не указано, почему тогда продавец нам навязывает эту экспертизу?

это право продавца.

ст. 18 п. 5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Чтобы затянуть время?

чтобы определить производственный это брак или дефект в процессе эксплуатации возник и принять решение.

И как нам поступить дальше?

Ждите результатов исследования пока, по общему правилу айфоны нельзя ремонтировать, по гарантии яблока их просто заменяют на новый в случае выявления недостатка в сервисном центре.

0
0
0
0
Вячеслав Сергеев
Вячеслав Сергеев
Юрист, г. Оренбург

Ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» гласит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Ленинск-Кузнецкий

Благодарю Вас.

Алёна Тиханенкова
Алёна Тиханенкова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Юлия!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть необходимо подтверждение наличия существенного недостатка.

Также в соответствии с п. 5 вышеуказанной статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому, для ускорения урегулировоания спора необходимо передать телефон продавцу, обязательно оформив акт-приема передачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я, продавец на озон, отправил товар покупателю
Добрый день! Я, продавец на озон, отправил товар покупателю. Через некоторое время от этого заказа отказались при вручении. При получении возврата было обнаружено, что товар сильно б/у, в другой упаковке и с поддельной этикеткой отправления. При подаче спора, озон отказывает в компенсации. Видео сборки и распаковки были предоставлены в споре
, вопрос №4267022, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
За ненужный ремонт и за некачественную диагностику двигателя?
Здравствуйте! Сломался автомобиль, появился стук в районе двигателя и дёрганья автомобиля при наборе скорости. Отвезли в сто, там его продиагностировали и сказали, что нужно заменить деталь и с вероятностью в 99% этот стук уйдёт. Стоимость ремонта и детали 120 тыс рублей. Ремонт произвели, но стук не ушел. Они на свой страх и риск сняли коробку передач и обнаружили, что звук давала другая деталь. Заменили ее тоже, ещё +40 тыс. параллельно попросили произвести диагностику двигателя и всех систем автомобиля. Заверили, что с авто все идеально. Забрали автомобиль, стук пропал, но дёрганья остались. Сказали проверить коробку. Проверили в другом сервисе- не она. Но в другом сервисе указали на проблемы с двигателем. Проверяли автомобиль с другим мастером - вылетели какие-то пробки на двигателе и потекло масло. Вернулись на первое сто, которое вскрывало двигатель, они сказали, что забыли намазать герметик и сделали по гарантии. Но после этого у машины повалил двигатель и пропала компрессия во втором цилиндре. Сейчас поехали к другому мастеру и он сказал, что с автомобилем, нашёл проблемы в двигателе и сказал, что первый ремонт за 120к был абсолютно не нужен, более того, стоимость детали была завышена в два раза (мы оплатили 60, а стоит она 30). Можно ли получить компенсацию от сто? За ненужный ремонт и за некачественную диагностику двигателя? Чеки и все документы есть
, вопрос №4266429, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, если покупатель- Частное Лицо отказывается возвращать товар ненадлежащего качества может ли продавец отказать в возврате денежных средств?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если покупатель- Частное Лицо отказывается возвращать товар ненадлежащего качества может ли продавец отказать в возврате денежных средств? И аналогично для Юридического лица. Можно с выдержками из законодательства, пожалуйста.
, вопрос №4266457, Светлана, г. Москва
Гражданское право
По телефону заказывал товар, продавец долго не говорил о цене товара, шла речь о заключении договора аферты, в конце концов цена была мне сообщена, конец разговора скомкан
По телефону заказывал товар, продавец долго не говорил о цене товара, шла речь о заключении договора аферты, в конце концов цена была мне сообщена, конец разговора скомкан. Обратно я дозвониться не смог. В полиции пробили этот номер, вроде как мошенники. Товар пришёл, лежит на почте, я теперь его не хочу брать. Могут ли ко мне быть применены какие либо санкции.
, вопрос №4265764, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Средства мне не вернулись, после чего я написала в поддержку, там мне сообщили, что нужно сдалать возврат средств, и чтобы на карте была та сумма, которую списали
Доброгг времени суток! Доброго времени суток! У меня такая проблема, боюсь, что нарвалась на мошенников.. Я должна была получить выплату через индивидуальную ссылку, заполнив нужны данные карты. При этом со счета должны были списаться средства, равные стоимости, которую мне должны были выплатить и вернуться. Средства мне не вернулись, после чего я написала в поддержку, там мне сообщили, что нужно сдалать возврат средств, и чтобы на карте была та сумма, которую списали. Деньги снова списали, но возврат так и не произошел. Мне сообщили, что направят заявку в Центральный банк для возврата средств на мою карту. Для этого необходимо, чтобы на карте была та сумма, которую уже списали (а она составила 17.000₽ с копейками). В сбербанк мне пришло уведомление с кодом, который я должна сообщить специалисту. Меня смутило то, что название смс: "покупка в мтс-банке на сумму..". Я написала по этому поводу. Мне сказали, что трактовка при верификации неизменна. Специалист утверждает, что деньги списываться не будут, так как я не буду совершать никаких транзакций на платежной системе. Безумно боюсь, что просто спишут снова деньги и после потребуют еще большую сумму на карте для возврата, которой у меня нет
, вопрос №4265447, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2017