8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фирма нарушает сроки доставки, можно ли требовать неустойку, если в договоре предусмотрена отсрочка доставки?

Добрый день.

Прошу Вас помочь в следующей ситуации.

Я заказала кухню, которую фирма обязалась выполнить и доставить в течение 21 рабочего дня.50% стоимости заказа я оплатила при заключении договора. На следующий день после оговоренной даты позвонил сотрудник фирмы с просьбой подождать еще 2 недели, так как заказов было мало и фирме невыгодна транспортировка продукции из другого города.

Имею ли я право обратиться к представителю фирмы за письменным объяснением и потребовать оплату неустойки, если в договоре указано, что фирма имеет право перенести доставку до 60 дней по техническим причинам, и до 90 дней по форс-мажорным обстоятельствам?

Спасибо.

Показать полностью
, Ольга, г. Уфа
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт
Имею ли я право обратиться к представителю фирмы за письменным объяснением и потребовать оплату неустойки, если в договоре указано, что фирма имеет право перенести доставку до 60 дней по техническим причинам, и до 90 дней по форс-мажорным обстоятельствам?
Ольга

Здравствуйте

надо смотреть ваш договор — если срок установлен твердый — то они обязаны его исполнить и передать товар в срок, а при нарушении вы можете требовать неустойку.

если же по договору у фирмы есть такие права- переноса заказа то придется ждать эти сроки. Единственное за что тут можно зацепиться- это письменно от них требовать обоснование такого переноса сроков.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В любом случае такие причины они должны подтвердить документально.

Согласно ст.28 ФЗ о ЗПП 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Вы праве расторгнуть договор и требовать от продавца уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки. Вы можете подать претензию продавцу и требовать уплаты неустойки или расторжении договора в связи с нарушением сроков доставки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за работу, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
А также опротестовать пункт неустойки, ссылаясь на закон о правах потребителя?
Здравствуйте. Заказали изготовление и установку кухни, договорились о сроках (конкретные даты, по дням - максимум 25дн), которые директор фирмы прописал как предварительные, хотя вписал их после обсуждения, что эти сроки должны бвть крайними. При этом, в том же пункте стоит время изготовления 30-60 дней. Кроме этого, прописан пункт, что стороны не имеют права расторгнуть договор. А также в пункте про неустойку стоит 0,1% в день. К сожалению, мы очень доверились этой фирме и замечательным отзывам, оплатили всю сумму сразу и договор подписали. На деле производитель постоянно переносит сроки, называя дату, не привозит ничего, объясняя то тем, что кухня делается, то, что ведется контрольная сборка. Однако только через 37 дн привезли отдельные доски, из которых мастера 2 дня собирали ящики, и потом пропали. Директор отписывается и обещает мастеров уже неделю. Есть ли возможность опротестовать в суде пункты о сроках (в одном пункте указаны противоречивые, неточные сведения и признать реальным сроком окончания работ именну ту дату, которая вписана директором по нашей договоренности). А также опротестовать пункт неустойки, ссылаясь на закон о правах потребителя?
, вопрос №4265919, Вероника, г. Москва
Административное право
Можно ли как-то повлиять на него?
Здравствуйте. Сосед угрожает "обрезать провода" и "принять меры" (что подразумевает под "мерами" - не ясно), пишет гневные сообщения и называет мою семью "убогими". Все из-за того, что какие-то соседи в 7 утра включают музыку громко и кто-то сверлит. У нас тоже идет ремонт, мы не нарушаем часы тишины, но есть также другие соседи, которые нарушают. Этот сосед говорит, что весь шум от нас и не верит ни нашим словам, ни словам председателя. Есть скриншоты переписки с соседом. Можно ли как-то повлиять на него?
, вопрос №4265454, Римма, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
И если да, обязательно проходить медосвидетельствование, если предусмотрена отсрочка?
Добрый день. Сыну в настоящее время полных 18 лет, учится на 1 курсе ВУЗа. Списки студентов институт уже направил в военкомат. В приписном удостоверении у него стоит отметка явиться в военкомат 01 октября. При этом еще звонили лично по телефону в начале сентября явиться за повесткой. И узнав, что поступил в ВУЗ, сказали, что как раз придут списки и на комиссии дадут отсрочку. Подскажите, ему обязательно приходить в военкомат за повесткой, недостаточно информации из списков ВУЗА? И если да, обязательно проходить медосвидетельствование, если предусмотрена отсрочка? Можно со ссылками на законодательство. Благодарю.
, вопрос №4264939, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли неустойка, компенсация?
Оформил заказ с полной предоплатой в интернет магазине МВидео, в указанную дату доставки ждал сообщение о готовности получения заказа, но так и не получил. При обращении в поддержку мне сказали, что товара не было в наличии и заказ просто завис в обработке. Я отменил заказ и мне сообщили, что необходимо ждать 5-7 дней для поступления средств на счёт. Уже 7 день, средства так и не поступили, в онлайн поддержке магазина создают обращение и обещают все разузнать, но почитав похожие проблемы у других клиентов, где средства не возвращали им по 2-3 месяца хочется узнать, как можно сократить срок, какие рычаги необходимо использовать для этого? Можно ли у них запросить документ о выполнении возврата и что делать если они не предоставляют? В какой срок я могу обращаться в суд, если до этого дойдет. Есть ли неустойка, компенсация?
, вопрос №4264527, Айнур, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать полного возврата если договор я не подписывала
Хотела купить абонемент в фитнес клуб. Попросили внести предоплату, внесла оплату по ссылке. Договор не подписывала. Ходить передумала, попросила вернуть, в итоге вернули всего 10% от абонемента обосновывая тем что такие условия договора. Могу ли я требовать полного возврата если договор я не подписывала. Куда обращаться
, вопрос №4264445, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 25.02.2017