Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продал автомагнитолу на Авито, на месте проверку не производили
Продал автомагнитолу через авто, покупатель сам живёт не в Москве, за товаром приезжал его друг, проверок на месте не проводилось, актов о совершении сделки ни каких нет. (29.11.2016 приблизительно дата продажи) Покупатель звонит через неделю и сообщает что магнитола включается но не грузится до конца. На что предложили ему либо её вернуть обратно и забрать деньги, либо идти в ремонт и если он не дорогой после предоставления чека сумму за него я ему перешлю на карту. Покупатель выбрал ремонт, через неделю звонит и говорит что нашёл сервис и что нужно произвести сброс системы т.к. Система повисла и не запускалась, стоимость 2500 на что я дал согласие, время ремонта объявили 2-3 дня. Покупатель звонит ещё через 1,5-2 недели на дворе уже 03.01.2017 и сообщает что её не отремонтировали т.к. У них не было нужной программы. После разговора сошлись на возврате товара, привезти её договорились в течении недели. Покупатель объявился только в феврале (примерно 3.02.2017) почему так долго ответил что потерял телефон мой и как смог найти сразу позвонил и что магнитола давно в Москве , я сказал что деньги не верну т.к. С момента продажи прошло 3 месяца. На что услышал что вопрос открыт и услышал что я продал товар с заведомо ложными данными что мол она была сломана (проверяли сами она исправно была) и указанна не верная модель (в обьявлении не указывал модель т.к. Коробка от другой магнитолы)... Скажите может ли покупатель через суд заставить меня вернуть деньги хотя прошёл такой срок?
Сергей, здравствуйте!
Ситуация сложная, т.к. по данным видам товара, нет четкого регулирования. Но по общему правилу договора купли-продажи ГК РФ Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Тут больше вопрос в адекватной оценке разумного срока, и доказательства, знали ли Вы о данных неисправностях. Теоретически он может подать иск, но для этого ему необходимы веские доказательства, а тут судя по всему на лицо обман.
Валерия спасибо за ответ.
-Тут больше вопрос в адекватной оценке разумного срока
3 месяца с момента продажи это не большой ли срок?
-знали ли Вы о данных неисправностях
на момент продажи неисправностей не было.
-Теоретически он может подать иск, но для этого ему необходимы веские доказательства, а тут судя по всему на лицо обман.
Какие доказательства будут являться вескими?
Обман с чьей стороны? Не допонял Вас.
Будет ли взять в расчёт тот факт что :
1)Данная магнитола устанавливалась покупателем вручную (что могло повлеч поломку)
2)Покупатель согласился отнести её в сервис для починки, в сервис товар сдали но починка не была произведена по вине самого сервиса (это все со слов покупателя. Хотя можно предположить что на самом деле в ней производили механические и программные изменения)
Заранее ещё раз спасибо за ответ и что уделили время.
В любом случае, кроме как квитанции из сервиса, все остальные договоренности были на словах, и никаких доказательств нет, ни со стороны покупателя, ни с Вашей стороны.