Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить магазин или сервисный центр заменить бракованный смеситель и установить новый?
Здравствуйте. Купил смеситель в магазине (2 штуки), нанял сантехника, он их установил, они оба текут. Магазин не против вернуть деньги или обменять - нужно заключение сервисного центра. Сервисный центр говорит что "мы выдадим вам бумагу о браке, но выезжать, чинить или демонтировать смеситель не будем". Работа сантехника и материалы - тоже деньги. Как я могу их вернуть, если сервисный центр отказывается заменить смеситель? С кого мне их требовать или кто это должен сделать?
Здравствуйте Стас.
Демонтировать и предоставлять смеситель продавцу Вы обязаны самостоятельно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Средства оплаченные за установку и демонтаж смесителя будут Вашими убытками, которые Вы можете взыскать с продавца, если он откажется возместить их, но для этого нужны документы, которые подтверждают, что оплачивали услуги сантехника.