Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона, не соответствующего заявленным характеристикам
Добрый день!
Скажите могу ли я вернуть, купленный мною неделю назад телефон, вследствие того, что время его автономности (т.е. время без подзарядки аккумулятора) не соответствует заявленному производителем.
При этом ни на коробке, ни в документах не указано на время работы в режиме ожидания, ни время работы в режиме разговора, но зато указано на сайте продавца, т.е. МТС (http://www.shop.mts.ru/smartfony/htc/smartfon-one-x9-dual-sim-grey.html).
Сегодня проводил эксперимент, с выключенными wifi, мобильным интернетом, геопозиционированием и дисплеем (т.е. телефон лежал заблокированный с выключенными службами, всеми), получилось что в таком режиме заряд тает со скоростью 3,25% в час, т.е. автономная работа телефона соответствует 30 часам.
Если им пользоваться то батареи хватает на 6 часов, и это при том, что телефону всего 1 неделя, что естественно меня не устраивает.
Вообщем хочу вернуть его назад, как это можно сделать?
Добрый день.
Можете сослаться на недостаток, либо на неполное предоставление информации о нем при покупке
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
…
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С МТС не все так просто, они очень не любят менять или возвращать телефоны. В данном случае, Вы можете написать Претензию продавцу, об обнаруженном недостатке товара, по идее они должны взять товар на Дополнительную проверку качества, которая должна выявить этот недостаток или не выявить, что скорее всего и будет. Но в законе четко написано:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. в течении 15 дней Вы можете осуществить данное требование, даже если недостаток несущественный.
Ну и: Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.