8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если после гарантийного ремонта вернули неисправный телефон?

Смартфон на гарантии, начал пропадать звук разговорного динамика, потом перестал включатmся, не заряжался в таком состоянии (выключенном). отдал по гарантии в магазин. на 44 день позвонили, сказали прийти забрать. В акте выполненных работ написан результат ремонта "незавершенный ремонт. -нет авторизации- гарантийный ремонт невозможен". Девушка продавец не может пояснить, что это значит и ссылается на сломанную батарею, хотя этого нигде не указано. К тому же, после ремонта, телефон находится во включенном состоянии и полностью заряжен. На зарядное устройство (пробовали разные) телефон никак не реагирует. Телефон забирать не стал, никаких бумаг не подписал. Подскажите, как составить претензию? на какие статьи я могу ссылаться, чтобы вернуть деньги за данный товар?

Показать полностью
, Александр, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Претензия составляется в произвольной форме, где Вы отражаете, когда телефон был приобретен, когда и с какой причиной обратились в сервис, и какой результат был «получен».

Далее Вы указываете, что на основании всего изложенного Вы отказываетесь от телефона и требуете вернуть за него деньги, мотивируя свои требования ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!

Телефон относится к категории технически сложных товаров, на которые распространяются отдельные правила возврата

Согласно абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В вашем случае возможно обнаружен существенный недостаток (если он действительно не подлежит ремонту), лучше Вам поговорить с тем, кто производил ремонт Вашего мобильного устройства. Если это подтвердится — можете писать претензию продавцу с требованием возврата денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск

Спасибо за ответ! Составил и принёс претензию, сказали проверят телефон еще раз и если не исправен то вернут деньги, а если исправен, то могут помочь подать в суд на производителя. Спустя 4 часа позвонили и сказали, что тел исправен и надо поменять зарядное устройство. Видимо как-то сам починился и телефон придётся всё же забрать?

Спустя 4 часа позвонили и сказали, что тел исправен и надо поменять зарядное устройство. Видимо как-то сам починился и телефон пиления всё же забрать?
Александр

Вы можете забрать мобильное устройство, но перед получением обязательно проверьте его работоспособность, а также причины возникновения данного недостатка.

Если вновь выявится недостаток на основании подп. «д» п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» можете требовать возврата денежных средств, уплаченных за телефон.

0
0
0
0
Роман Орлов
Роман Орлов
Юрист, г. Вологда

Александр, в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей Вы вправе возвратить товар с недостатками. Напишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Ответ не позднее 10 дней. В случае неудовлетворения претензии обратитесь в суд. Суд расторгнет договор, обяжет возвратить денежные средства, назначит в Вашу пользу штраф 50% от суммы товара, присудит компенсацию морального вреда.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если забыл у знакомого паспорт и он его нет отдает?
Что делать если забыл у знакомого паспорт и он его нет отдает ?
, вопрос №4106630, Денис, г. Москва
Все
У меня просрочен кредит а банк хочет обратиться в суд Что делать
У меня просрочен кредит, а банк хочет обратиться в суд. Что делать? Если я погашу какую то часть просрочки, будет банк обращаться в суд?
, вопрос №4105781, Настя, г. Сатка
Трудовое право
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
, вопрос №4105715, Богдан, г. Москва
Защита прав потребителей
Я отказался от гарантийного ремонта, написал отказ, а они в тихую поменяли корпус и вернули мне игровую приставку
Здравствуйте! Купил игровую приставку в магазине днс, после использования начал залипать стик геймпада. Сдал по гарантии, они мне его сделали, а когда игровая приставка пришла, я увидел что её уронили, в общем была повреждена сама консоль. Я отказался от гарантийного ремонта, написал отказ, а они в тихую поменяли корпус и вернули мне игровую приставку. Я хочу получить возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4105466, Павел, г. Краснодар
Земельное право
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии?
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии? У меня есть только имя и телефон ответчика (собственика соседнего земельного участка, на котором он ведет строительство с нарушением ПЗЗ)
, вопрос №4105214, Воскобойников Тимур Владимирович, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.02.2017