Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен или возврат авто
Здравствуйте. Возникла такая ситуация. Мы купили 25.08.2015 автомобиль КИА спортейдж. Проехав на автомобиле 974км, 12.01.2016 мы поподаем в сервис с проблемой замершего топлива, поскольку двигатель дизельный. В офицальном дилерском центре нас обвиняют в том что мы заправили автомобиль летним топливом. Отступая от темы вопроса: интересно знать как и когда я должен проверять топливо на то что оно летнее или зимнее. Далее они назначают нам замену топливного фильтра и промывку всей топливной системы от топливного бака до двигателя с сливом полного бака топлива (60 литров). Ни чего не подозревая мы вроде бы соглашаемся с этими работами. Но когда нам сообщают что мы в бак залили вместо топлива, воду, и тем самым испортили ТНВД (топливный насос высокого давления), поскольку при разборе они заметили на нем следы корозии. Высказав при этом предположение о замене ТНВД (стоимость ТНВД на тот момент ~50000₽). Мы после неодекватного разговора с мастером севисного цеха обратились к руководству. Руководству мы устно сообщили о том чтобы они предоставили экспертизу нашего топлива и сертификат квалификации слесарей и мастеров сервисного цеха. В квалификации мы засомневались в связи с их разговором, в котором было сказано что "они в первые сталкиваются с таким типом двигателя". А экспертизу топлива мы запросили в связи с тем что нам в том же разговоре показали в грязной пластиковой бутылке жидкость похожую на топливо, поскольку она издовала еле заметный запах дизильного топлива. На это все мы получили отказ и предложили держать нас в курсе продвегаемого ремонта. На 42 день нахождения автомобиля в сервисе нам сообщили что она готова и вы можете её забрать. Приехав в сервис нам предложили осмотреть автомобиль и забрать его, без слов и оплаты. При этом только было предложено подписать документы на заказаные запчасти (ТНВД стоимостью около 50000₽ и неизвестное количество форсунок стоимостью за одну около 10000-15000₽₽). Я подписал и потребовал копию эттх документов. На что мне было сказано что вам эти документы не нужны, это был не гарантийный ремонт, а жесть доброй воли от руководства дилерского центра. Но все же документы мне отдали. Через 4-5 месяцев после этого ремонта я приехал к ним с проблемой что под двигателем за ночь вытикает немного топлива. Машину у меня приняли и без документов пытались отдать. Я без документов на этот раз ни чего забирать не стал, на что мне было сказано что документы выдаются только когда производится оплата. Я предложил оплатить ремонт и забрать автомобиль. На этот раз чтобы избежать конфликта они мне отдали документы со второй попытки поскольку не было указано неисправность после диагностики, но документы были оформлены как "текущий ремонт", но без указания суммы к оплате. Тоесть опять бесплатно и за счет руководства. Больше мы к этому дилеру не обращались. Мы на плановое ТО в августе 2016 г., поехали в другой дилерский центр. Сделав ТО нам сообщили о гарантийной неисправнсти подвески и что деталь заказана. Заменив деталь через два дня мы не долго наслаждались автомобилем. Обратив внимания что у нас облазиет антикоррозийное покрытие мы вернулись в сервис. Машину осмотрел мастер по гарантии и отправил запрос в "КИА моторс РУС". Ждали мы звонка от них долго, но в итоги наступили первых заморозки и у нас возникла новая проблема. Приехав в сервис выяснилось что нам по гарантии одобрили покраску днища авто, антикором. Оставив автомобиль на покраску и за одно на выявление неисправности. Антикор нам сделали за два дня и возникшую неисправность выявили тоже и даже успели по гарантии ее поченить. Правда документы о покраске автомобиля нам не выдали, сказав это формальность вам она не нужна, а вот документ о неисправности нам выдали вчерашним числом на тот момент. Я это заметил позже. Тоесть автомобиль провел в сервисе по гарантии 3 дня (2 дня антикор и 1 день замена стартера), а на руках у меня документ об одном дне. Но и тут проблема не рпзрешилась. У машины проявилась еще одна проблема, после запуска двигателя что-то продолжало вращатся как будто стартер, но в сервисе не смогли определить проблему сославшись на невозможность и отпустили нас без документов сказав "обратитесь когда будет хуже". Невозможность заключалась в том что проблема проявлялась один раз в день, с утра, после долгой стоянки автомобиля на холоде. В итоге мы так ездили до наступления холодов ниже -10 градусов. В такую температуру и ниже машина стала плохо заводится и чем ниже была температура, тем хуже был этот процесс. Я начал переживать что это связано с ремонтом в том злополучном сервисе где машина простояла 42 дня, а у меня в наличии только две бумажки и те без печати. В итоге автомобиль попал 17.01.2017 в сервис где назначали статус "текущий ремонт" и поиск неисправности. Неисправность нашли 21.01.2017, и статус заменили на гарантийный. На данный момент машина находится в сервисе где у нее перебирают двигатель в связи с ошибкой установки поршневой группы на заводе изготовителе. От этого всего рассказа у меня возникает здоровый вопрос. Есть желание заменить или вернуть за этот автомобиль деньги. Могу ли я это както сделать и если могу, то как? Что для этого нужно? Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
ВЫ вправе требовать возврата денег за автомобиль с недостатками. Однако поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на Вас. Вам придется заказать экспертизу качества автомобиля. По результатам экспертизы подавайте письменную претензию с соответствующим требованием (возврат денег или обмен на другой автомобиль).
Добрый день!
П.3 ст. 503 ГК РФ
«В отношении технически сложного товара (коем и является автомобиль) покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству»
Ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара. Обнаружения неустранимых недостатков. Недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Для того чтобы вернуть автомобиль в салон Вам необходимо:
1. написать претензию салону, где подробно распишите в се что Вы написали, обязательно если будете сдавать нарочно на своем экземпляре проставьте отметку о принятии (впоследствии это необходимо для суда),
2. Затем проводите экспертизу. Найдите хорошего эксперта, который в своем заключении опишет все неисправности автомобиля,
3. после экспертизы обращаетесь в суд.
Могу оказать помощь в составлении претензии и искового заявления.
Здравствуйте, Александр!
Алгоритм действий по возврату автомобиля в автосалон:
1. Определение наличия оснований, согласно законодательству;
2. Обращение к продавцу с требованием;
3. Проверка качества (осуществление проверки при передаче ТС в салон);
4. Передача ТС обратно в салон.
Если продавец не удовлетворяет требование о возврате:
1. Предъявление официальной претензии;
2. Предъявление иска в суд;
3. Получение стоимости ТС, возмещение всех убытков и, помимо этого, очень существенных компенсаций сверху (штраф, неустойка).
А также ознакомьтесь с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Желаю удачи.
Притензию и свое обращение я куда должен писать? Дилеру в котором сейчас находится автомобиль или туда где мы его приобретали?
В соотвтествии со ст.18 Закона о Защите прав потребителей " В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".
Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
«1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам.
Если докажете что ваш случай подпадает под данные условия