8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой гарантийный срок на стеклопакеты?

Доброго времени суток. В 2012 году устанавливали пластиковые окна. В договоре был указан гарантийный срок на стеклопакеты 3 года, однако по ГОСТ 24866 срок не менее 5 лет. В настоящее время с тремя окнами возникли проблемы. Производитель отказывается менять окна за свой счет ссылаясь на то, что гарантия закончилась. Подскажите пожалуйста, какой всё-таки гарантийный срок правильный? И в случае, если срок 5 лет, то какие должны быть мои дальнейшие действия в разбирательстве с производителем? Спасибо

, Ольга, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Добрый день. Большое спасибо за оперативный ответ! Хотела немного уточнить по ответу: верно ли я поняла, что главным является срок гарантии, указанный в договоре с продавцом (он же и завод-изготовитель), а не срок в ГОСТах ? Получается, что нормативные сроки в ГОСТах - это просто для ознакомлении для производителей не имеют юридической силы?

Дело в том, что окна устанавливались в частном доме в количестве 18 шт. По истечении трех лет один за одним в трех окнах начались проблемы со стеклопакетами. Опасаемся, что и у других окон будет тоже самое. Хотелось бы понять, стоит ли нам обращаться к изготовителю-продавцу с претензиями или это заведомо проигрышное дело и не стоит трепать себе нервы? Спасибо

главным является срок гарантии, указанный в договоре с продавцом (он же и завод-изготовитель), а не срок в ГОСТах? Получается, что нормативные сроки в ГОСТах — это просто для ознакомлении для производителей не имеют юридической силы?
Ольга

Да, Вы правильно поняли.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
350 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Если да, то каким законодательным актом это может регламентироваться?
Здравствуйте. Судебный приказ, вынесенный с нарушениями (при ознакомлении с материалами дела, не было обнаружено никаких сведений о существовании почтовой корреспонденции с копией судебного приказа в адрес ответчика, не был извещен надлежащим образом), считается незаконным и подлежащим отмене. Значит ли, что такой незаконный судебный приказ НЕ может служить защитой интересов истца в течение всего срока своего существования, в случае допущенного им пропуска срока исковой давности? Если да, то каким законодательным актом это может регламентироваться? Судебный приказ был вынесен в 2021г. (взыскание за период с ноября 2020г. по август 2021г.). К взысканию исполнительный лист никогда и нигде не предъявлялся. Был обнаружен в июле 2024г., отменен по вышеуказанным обстоятельствам в августе 2024г. (определением мирового судьи). Однако вновь был предъявлен иск с теми же требованиями и за тот же период в конце апреля 2025г. В судебном заседании заявлено о пропуске срока исковой давности, но заявление не было принят судом первой инстанции. Мотивация: до августа 2024 приказ не был отменен, и неважно, что он незаконен (был вынесен с нарушениями). Насколько это законно? Истец - юридическое лицо.
, вопрос №4772500, Лариса, г. Тверь
Дата обновления страницы 19.01.2017