Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли магазин оплачивать повторную установку бракованной рулевой рейки?
Здравствуйте! В автосервисе установили рулевую рейку. Она оказалась с браком. Продавец отказывается возвращать денежные средства. На что я имею право? Должен ли магазин оплачивать повторную установку бракованной автозапчасти?
Добрый вечер.
На что я имею право?
Кристина
На возврат денежных средств за бракованный товар и компенсацию расходов связанных с установкой и демонтажом данной рулевой рейки.
Подскажите продавец на нее давал гарантию?
По общему правилу, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кристина, здравствуйте! В соответствии с законом о защите прав потребителей, Вы праве потребовать либо замены товара ненадлежащего качества, либо возврата денег, направляйте претензию, срок рассмотрения 10 дней, не более. Так же Вы вправе требовать и расходов, которые Вы понесли, в связи Ваши расходы по установке должны компенсировать.
С Уважением!
Здравствуйте!
Вы имеете право заменит бракованный товар на товар надлежащего качества. В соответствии с законом о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На что я имею право?
Кристина
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.,,
родавец отказывается возвращать денежные средства.
Кристина
По какой причине? Официальный ответ есть?
Должен ли магазин оплачивать повторную установку бракованной автозапчасти?
Кристина
Да, это будут убытки на которые Вы имеете право!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
. Она оказалась с браком. Продавец отказывается возвращать денежные средства.
Кристина
Здравствуйте
если покупали там же то надо подавать претензию письменно под отметку и требовать либо ремонта либо возврата средств.
они скорее всего будут брать деталь на проверку качества, при споре о возникновении проблем- продавец обязан произвести экспертизу товара.
если вы окажитесь правы- можете требовать либо замены детали либо возврат средств.
если же по итогам экспертизы правы окажутся они- с вас взыщут стоимость экспертизы
при отказе — обращайтесь в суд.
Товарный чек. Кто должен оплачивать повторную установку запчасти?
Повторную оплатите Вы самостоятельно, а расходы на ее первичную установку и соответственно на снятие рулевой рейки можете требовать с продавца.