Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ускорить капитальный ремонт МКД, если квартиры постоянно затапливает?
Добрый день! Наш МКД стоит в планах на капитальный ремонт в период с 2015 по 2019 год, у нас в подъезде осыпается штукатурка и кровля дома вся в дырах, квартиры на втором этаже (дом двухэтажный) постоянно топит. Что нам нужно сделать чтобы ускорить начало капитального ремонта нашего дома? Спасибо!
Доброго дня, Павел!
Считаю возможным провести ремонт кровли и подъездов в рамках текущего ремонта, без дополнительного финансирования со стороны собственников помещений в МКД. Ремонт подъезда (покраска, побелка, штукатурка) без всяких сомнений относится к текущему ремонту и при наличии решения общего собрания собственников помещений МКД должен быть проведён управляющей организацией за счёт денежных средств, которые собственники платят по статье «текущее содержание» (т.е. без дополнительной оплаты с вашей стороны).
А что касается ремонтак кровли, то замена кровли это однозначно капитальный ремонт. Однако, текущий ремонт кровли, устранение течей и пр., может и должен проводиться управляющей организацией в рамках текущего темонта.
В соответствии с Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170, протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение суток.
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии со статьей 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Подпункт 4.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ наделяет Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом принятия решения о текущем ремонте общего имущества.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае – собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Президиумом Высшего Арбитражного суда РФ в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.
В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.
Что касается именно перенесения сроков капитального ремонта МКД, могу сообщить вам следующее: основанием для пересмотра сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома является техническое обследование с обоснованием аварийного состояния строительных конструкций или инженерных систем. При выявлении аварийности отдельных элементов и на основании решения общего собрания собственников, дом может быть включен в краткосрочный план реализации региональной программы с пересмотром сроков на более ранние.
Т.е. для обоснования необходимости кап.ремонта, через техническое обследование с оценкой физического износа, необходимо:
1. Утвердить на общем собрании элементы дома (фасады, кровля, пр., перечень приведён в статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации), требующие капитального ремонта.
2. Сделать техническое обследование с оценкой физического износа. Для проведения обследования необходимо привлечение специализированной организации.
3. Подать заявление и техническое заключение Региональному оператор (фонд кап.ремонта) на рассмотрение.
Ответ был вам полезен?