Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия предпринимать, если химчистка испортила вещь?
Добрый день!
2 месяца назад, в начале ноября, моим мужем было куплено пальто в одном из магазином сети "Сударь". 3 января пальто облили какао, и я отнесла его в химчистку при той же сети магазинов "Сударь". Услуги химчистки для меня были бесплатны по дисконтной карте, так как пальто покупалось в их магазине. При приемке пальто сотрудница указала в квитанции, что имеется маркировка, общее загрязнение и пятна неизвестного происхождения, хотя я сказала, что пятна именно от какао, но внимания не обратила, так как к услугам этой химчистки никогда не было нареканий.
Химчистка выполнила работу в установленные сроки. Но когда я пришла забирать пальто, при осмотре оказалось, что в местах, где были пятна от какао, теперь белесые следы. То есть, видимо, в химчистке эти места обработали сильным пятновыводителем, но вместе с пятнами "вывели" и краску. Таким образом, весь бок пальто (который был облит) в белесых пятнах, где цвет ткани явно светлее.
Я пальто не приняла, по рекомендации сотрудника отправила на повторную химчистку, написав акт о приеме из химчистки, где указала описанные недостатки.
В конце недели пальто должно прийти из повторной химчистки. Есть подозрение, что они не решат проблему, так как фактически работу они выполнили - пятна вывели, но при этом испортили ткань пальто.
Как повести себя при повторном возврате пальто, если недостатки останутся: не забирать пальто или забирать? Положена ли какая-то компенсация за испорченную вещь? Муж отказался его носить в таком состоянии. Стоит ли мне обращаться в "горячую линию" сети или искать ответственное лицо?
Буду благодарна за помощь.
Добрый день.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, если при повторном получении пальто Ваши опасеняи подтвердятся — в акте приема передачи указываете все недостакти которые будут выявлены на нем при получении, в том числе и повреждение ткани в том месте где было пролито какао и подаете требование о выплате Вам двухкратной стоимости пальто.
Если по истечении 7 (10) дней требование о выплате удовлетворено не будет — можно обращаться в суд за взысканием данной суммы.
Здравствуйте. Сразу там же пишите претензию и тут уже на выбор или 2-х кратную цену пальто просите или новое такое же пальто.
Основывайтесь на законе о защите прав потребителей
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Претензию пишите в 2-х экземплярах, 1 химчистке, 1 с подписью принявшего ее сотрудника Вам.
Далее ждёте пока пройдёт время для удовлетворения Вашей пртензии и если ничего не решится, обращаетесь в суд по месту жительства, или мировой или районный, смотря сколько пальто стоило. Если меньше 50 тыр, то в мировой.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Добрый день!
В данной ситуации для начала я советую Вам подать претензию в соответствии со статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Как повести себя при повторном возврате пальто, если недостатки останутся: не забирать пальто или забирать? Положена ли какая-то компенсация за испорченную вещь? Муж отказался его носить в таком состоянии. Стоит ли мне обращаться в «горячую линию» сети или искать ответственное лицо?
Дарья
Добрый день. Дарья.
Я рекомендую Вам сразу же заявить претензию в химчистку. Пальто можете принять, это не мешает Вам предъявлять претензии в дальнейшем.
Самое главное четко описать суть претензий.
В случае, если претензия не будет удовлетворена, Вам нужно будет обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Также Вы вправе требовать уплаты неустойки.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Закон о защите прав потребителей.
Васильев Дмитрий
Здравствуйте, Дарья!
Закон РФ «О защите прав потребителей» в этом случае на вашей стороне:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вам необходимо написать претензию с требованием возместить причиненный вред. Ее вы можете подготовить к той дате, когда надо будет забирать пальто. Если указанные вами недостатки так и не исправят, вы там же на месте можете отдать претензию. Если претензия не будет удовлетворена, вы вправе обратиться в суд, где уже сможете не только стоимость пальто взыскать, но и моральный ущерб, а также штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке.