Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть стоимость груза, утерянного транспортной компанией?
Добрый день!
Переехала жить в другой город. Через транспортную компанию ПЭК мне отправили личные вещи (от физ.лица к физ.лицу) - груз в размере 1 транспортный пакет весом 12,86 кг. Груз не был отдельно застрахован и, по правилам экспедитора, была установлена объявленная стоимость по весу. Соответственно 1286 рублей.
Этот груз был полностью утерян транспортной компанией.
После написания мной претензии об утрате (в претензии я указала сумму ущерба 20000 рублей) транс.компания приняла решение выплатить мне 1286 рублей (объявленная стоимость по весу). Так как это были зимние вещи (горнолыжный костюм, обувь), чеков у меня не сохранилось, но могу запросить копии чеков в магазине, в котором они приобретались. В целом: я могу подтвердить платежными документами указанную стоимость 20000 рублей.
Насколько правомерно решение транс.компании о выплате мне меньшей суммы?
Могу ли я всё же рассчитывать на возмещение мне полной стоимости в размере 20000 рублей?
Куда и с какими документами я могу обратиться для дальнейшего разрешения этой ситуации?
Заранее благодарна!
Ирина
К сожалению, выплата правомерна, потому что вы в ТН не указали полную стоимость груза
Статья 796 ГК РФ.
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
— в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
— в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Однако, Вы можете отстаивать свои нарушенные права в суде с привлечением всех средств доказывания, включая показания свидетелей и иные письменные документы.
Утрата груза (багажа) не означает его фактической гибели, поскольку он может быть ошибочно выдан другому лицу, задержаться в пути следования или затеряться на складе перевозчика. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения стоимости его от железной дороги либо автоперевозчика, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа (ст. 91 УЖТ РФ).
Если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, грузополучатель вправе потребовать выдачи этого груза или багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение (ст. 91 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 796 ГК РФ).
К документам, удостоверяющим факты несохранности груза, относятся акты общей формы, коммерческие акты, транспортные накладные, путевые листы, сопроводительные ведомости (ст. 38 УАТиНГЭТ). Их содержание не является бесспорным доказательством обстоятельств, в них изложенных. При рассмотрении дела в суде он оценивается наряду с другими доказательствами. Однако без представления такого документа соответствующие обстоятельства не могут подтверждаться другими доказательствами, а заявленный иск не подлежит рассмотрению. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление.
Большое спасибо Вам за развернутый ответ!
Самое обидное, что никто не спросил отправителя, хочет ли он заявить реальную стоимость груза. Просто на автомате распечатали акт и отправитель также на автомате просто подписал его.
Из вышеизложенного Вами думаю, что всё же закон не на моей стороне в этом случае. Стоимость была объявлена, подпись отправителя есть.
Очень и очень жаль. Я осталась зимой абсолютно без зимних вещей. И с еще одним ценным опытом.
Еще раз спасибо Вам!
Вы правы, практика идет по пути возмещения только заявленной цены груза при его утере, однако никто не запрещает компенсировать моральный вред, а также получить штраф. При компенсации морального вреда попробуйте убедить суд в особой ценности для Вас потерянных вещей, а также приведите свои доводы о внимании и уважении к клиенту, которых они не проявили всей заботливости и осмотрительности, которая от них требуется по обычаям делового оборота.
В лице меня они потеряли не только физ.лицо и мою единичную отправку, но и юр.лицо с немалыми объемами перевозимых по России грузов.
Помните, что не удастся обмануть кондуктора, обгоняя трамвай бегом.
Не забывайте, что Вами не исчерпаны уголовные методы доказывания, которые, в отличие от гражданских, более приемлемы в Вашей ситуации. Также Вы можете обратиться за мерами прокурорского реагирования. Затем с результатами таких проверок еще раз обратиться за защитой в суд в порядке гражданского судопроизводства. Допущенные нарушения в отношении Вас довольно существенные, что является основанием для проведения проверки Вашего перевозчика. Удачи!
Очень жаль, буду умнее в следующий раз...
Спасибо Вам! С праздниками!
Дело в том, что как правило, на сайте таких организаций есть договора, в которых все прописано. К тому же согласно нормам права в обязанность ТЭК не входит ни проверка груза, ни обязанность разъяснять такие моменты, ну и соответственно судебная практика поддерживает эту позицию.