8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть стоимость груза, утерянного транспортной компанией?

Добрый день!

Переехала жить в другой город. Через транспортную компанию ПЭК мне отправили личные вещи (от физ.лица к физ.лицу) - груз в размере 1 транспортный пакет весом 12,86 кг. Груз не был отдельно застрахован и, по правилам экспедитора, была установлена объявленная стоимость по весу. Соответственно 1286 рублей.

Этот груз был полностью утерян транспортной компанией.

После написания мной претензии об утрате (в претензии я указала сумму ущерба 20000 рублей) транс.компания приняла решение выплатить мне 1286 рублей (объявленная стоимость по весу). Так как это были зимние вещи (горнолыжный костюм, обувь), чеков у меня не сохранилось, но могу запросить копии чеков в магазине, в котором они приобретались. В целом: я могу подтвердить платежными документами указанную стоимость 20000 рублей.

Насколько правомерно решение транс.компании о выплате мне меньшей суммы?

Могу ли я всё же рассчитывать на возмещение мне полной стоимости в размере 20000 рублей?

Куда и с какими документами я могу обратиться для дальнейшего разрешения этой ситуации?

Заранее благодарна!

Ирина

Показать полностью
, Ирина, г. Краснодар
Ольга Прохорова
Ольга Прохорова
Адвокат, г. Курган

К сожалению, выплата правомерна, потому что вы в ТН не указали полную стоимость груза

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Краснодар

Очень жаль, буду умнее в следующий раз...

Спасибо Вам! С праздниками!

никто не спросил отправителя, хочет ли он заявить реальную стоимость груза.
Ирина

Дело в том, что как правило, на сайте таких организаций есть договора, в которых все прописано. К тому же согласно нормам права в обязанность ТЭК не входит ни проверка груза, ни обязанность разъяснять такие моменты, ну и соответственно судебная практика поддерживает эту позицию.

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Статья 796 ГК РФ.

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
— в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
— в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Однако, Вы можете отстаивать свои нарушенные права в суде с привлечением всех средств доказывания, включая показания свидетелей и иные письменные документы.

Утрата груза (багажа) не означает его фактической гибели, поскольку он может быть ошибочно выдан другому лицу, задержаться в пути следования или затеряться на складе перевозчика. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения стоимости его от железной дороги либо автоперевозчика, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа (ст. 91 УЖТ РФ).

Если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, грузополучатель вправе потребовать выдачи этого груза или багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение (ст. 91 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 796 ГК РФ).

К документам, удостоверяющим факты несохранности груза, относятся акты общей формы, коммерческие акты, транспортные накладные, путевые листы, сопроводительные ведомости (ст. 38 УАТиНГЭТ). Их содержание не является бесспорным доказательством обстоятельств, в них изложенных. При рассмотрении дела в суде он оценивается наряду с другими доказательствами. Однако без представления такого документа соответствующие обстоятельства не могут подтверждаться другими доказательствами, а заявленный иск не подлежит рассмотрению. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Краснодар

Большое спасибо Вам за развернутый ответ!

Самое обидное, что никто не спросил отправителя, хочет ли он заявить реальную стоимость груза. Просто на автомате распечатали акт и отправитель также на автомате просто подписал его.

Из вышеизложенного Вами думаю, что всё же закон не на моей стороне в этом случае. Стоимость была объявлена, подпись отправителя есть.

Очень и очень жаль. Я осталась зимой абсолютно без зимних вещей. И с еще одним ценным опытом.

Еще раз спасибо Вам!

Вы правы, практика идет по пути возмещения только заявленной цены груза при его утере, однако никто не запрещает компенсировать моральный вред, а также получить штраф. При компенсации морального вреда попробуйте убедить суд в особой ценности для Вас потерянных вещей, а также приведите свои доводы о внимании и уважении к клиенту, которых они не проявили всей заботливости и осмотрительности, которая от них требуется по обычаям делового оборота.

В лице меня они потеряли не только физ.лицо и мою единичную отправку, но и юр.лицо с немалыми объемами перевозимых по России грузов.

Помните, что не удастся обмануть кондуктора, обгоняя трамвай бегом.

Не забывайте, что Вами не исчерпаны уголовные методы доказывания, которые, в отличие от гражданских, более приемлемы в Вашей ситуации. Также Вы можете обратиться за мерами прокурорского реагирования. Затем с результатами таких проверок еще раз обратиться за защитой в суд в порядке гражданского судопроизводства. Допущенные нарушения в отношении Вас довольно существенные, что является основанием для проведения проверки Вашего перевозчика. Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Утерян паспорт СССР, свидетельства о рождении нет, не могу восстановить паспорт
Утерян паспорт СССР, свидетельства о рождении нет, не могу восстановить паспорт
, вопрос №4517589, Яна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Компания не несёт ответственности за косвенные убытки и убытки, возникшие вследствие обстоятельств, не
Проверить текст пользовательского соглашения мобильного приложения - игры на предмет соответствия 152-ФЗ,и ГК РФ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ Настоящее Пользовательское соглашение (далее — "Соглашение") является публичной офертой в соответствии со статьями 437 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, адресованной физическим лицам, намеренным использовать программное обеспечение (далее — "Приложение" или "Игра") компании ORIGINAL GAMES PTE. LTD. (далее — "Компания", "Мы", "Нас", "Наш"). Начало использования вами Приложения означает полное и безоговорочное принятие условий настоящей оферты. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Приложение или Игра — программное обеспечение, предоставляемое Компанией и загружаемое вами на любое электронное устройство. 1.2. Магазин приложений — служба цифровой дистрибуции, через которую было загружено Приложение (например, App Store или Google Play). 1.3. Аффилированное лицо — юридическое лицо, находящееся под контролем Компании, либо осуществляющее контроль над Компанией. 1.4. Учетная запись — уникальная учетная запись, созданная вами для доступа к Услуге. 1.5. Устройство — любое устройство, позволяющее получить доступ к Услуге. 1.6. Покупки в приложении — приобретение цифровых товаров, контента, функций, подписок и т.п. внутри Приложения. 1.7. Услуга — Приложение или Игра в целом. 1.8. Вы — физическое лицо, использующее Услугу. ПРИЗНАНИЕ УСЛОВИЙ 2.1. Используя Приложение, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения. 2.2. Если вам менее 14 лет, использование Услуги запрещено. Лица от 14 до 18 лет обязаны получить согласие родителей или законных представителей. 2.3. Компания предоставляет вам ограниченную неисключительную лицензию на использование Услуги исключительно в личных некоммерческих целях. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 3.1. Использование Услуги означает ваше добровольное согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ. 3.2. Обработка данных может включать сбор, запись, систематизацию, хранение, обновление, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование и удаление данных. 3.3. Серверы обработки данных могут находиться за пределами Российской Федерации. Пользователь уведомлён о возможной трансграничной передаче данных. 3.4. Вы вправе в любой момент отозвать согласие, запросить доступ или удаление своих персональных данных. ПОКУПКИ В ПРИЛОЖЕНИИ 4.1. Все Покупки в приложении являются цифровыми товарами и не подлежат возврату после загрузки/активации (в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). 4.2. В случае технической неисправности Компания может по своему усмотрению устранить неисправность, заменить контент или инициировать возврат через Магазин приложений. 4.3. Виртуальные товары не имеют денежной стоимости и не подлежат обмену на реальные деньги. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5.1. Компания не несёт ответственности за косвенные убытки и убытки, возникшие вследствие обстоятельств, не зависящих от воли Компании, в пределах, допустимых законодательством Российской Федерации (в том числе в рамках ст. 400 ГК РФ). 5.2. Максимальная ответственность Компании ограничивается суммой, уплаченной пользователем за последние 12 месяцев через Услугу. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОСТУПА 6.1. Компания вправе приостановить или прекратить предоставление Услуги без предварительного уведомления в случае нарушения настоящего Соглашения. 6.2. Учетная запись может быть удалена после 180 дней неактивности. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 7.1. Все права на контент и функциональность Услуги принадлежат Компании или третьим лицам, предоставившим лицензии. 7.2. Пользователь не вправе копировать, распространять, модифицировать, декомпилировать или создавать производные работы на основе Услуги. ЯЗЫК 8.1. Настоящее Соглашение составлено на русском языке. Использование Услуги означает согласие с условиями публичной оферты. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 9.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Все споры, возникающие в связи с настоящими Условиями, подлежат разрешению в компетентном суде по месту нахождения Компании или в соответствии с законодательством Российской Федерации. КОНТАКТЫ Компания: ORIGINAL GAMES PTE. LTD. Рег. номер: 202229310R Юридический адрес: 68 Circular Road, #02-01, 049422, Сингапур Электронная почта: support@originalgames.io
, вопрос №4517493, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я вернуть деньги?
Приобретала курс обучения 28.11 Срок обучения с 01.12-31.05 Я вообще забыла про эту покупку и недавно вспомнила. Договор с компанией не подписывался. Направлялся мне только в ворд и всё. Просто была оплата и доступ к курсу на сайте открыт. На сайте я не открывала курс , никакие лекции ,ничего не смотрела Хочу вернуть деньги тк курс мне не нужен. Тк отзывы плохие кругом про данный курс . Вопрос: могу ли я вернуть деньги ? На что мне сослаться ? Смущает пункт 12.3.4 Но договор же не был мною подписан и по идее они не должны были меня даже допустить к обучению. Раз договор не подписан был мною( им не направлялся ни договор ни пакет документов) могут ли я вернуть деньги ?
, вопрос №4516796, кристина белова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать отдать груз по первоначально заявленной цене?
Транспортной компанией отправлен груз Хабаровск- Россошь . Транспортная компания отправила оповещение, через ВК(со своего официального ресурса), что на моё имя принят груз (номер, габариты и т.д) цена за перевозку составит 9740руб. Но когда пришёл груз в мой город стоимость перевозки выросла до 14 451руб. Транспортная компания заявляет, что произошла ошибка и цена была рассчитана не правильно, когда груз принимали. Могу ли я требовать отдать груз по первоначально заявленной цене?
, вопрос №4516250, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
Здравствуйте, на платформе «Авито» я нашла специалиста, который заниматься написанием курсовых работ. Мы перешли в «Телеграмм» и он объявил стоимость в 3500 рублей за 20 страниц работы. Первая работа, которую он прислал оказалась мягко говоря ужасной, она не соответствовала требованиям от слова совсем. В своём объявлении он указал, что возможны исправления, и если услуга не понравится, то будет возврат средств. Я 2 раза просила внести поправки, но и их он сделал не качественно, совершая те же ошибки, грубо говоря не прислушивался к просьбе. В первый раз я обратилась к нему в октябре 2024 года, а он не смог сделать мне нормально даже 5 страниц работы аж до апреля 2025! 2 апреля у меня была сдача курсовой, которую в итоге от и до я сделала сама, а он не отвечает на мои сообщения с просьбой вернуть деньги за не оказанную услугу. Сам платёж был разделён 50/50 и деньги он просил прислать какому-то другому человеку. Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
, вопрос №4516085, Лилия, г. Уфа
Дата обновления страницы 06.01.2017