Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывает в расторжении договора купли-продажи бытовой техники
Обратился в магазин бытовой техники и выбрал холодильник и стиральную машину, но данный товар был в одном экземпляре, витринный образец. И продавец предложил заказать этот же товар со склада, который поступит на склад магазина в течение двух недель, а возможно и раньше. Необходимо было внести предоплату в размере 100%, т.е. полностью оплатить заказ. Также продавец сообщил, что как только товар поступит на склад, со мной свяжутся либо звонком, на указанный в заявке номер телефона, либо поступит уведомление в виде текстового сообщения. Но по истечении двух недель продавец никаким образом со мной не связался. После чего я обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи в виду того что товар для меня уже не актуален и возврата полной суммы внесённых денежных средств.
На что продавец в течение десяти дней с момента принятия от меня заявления предоставил официальный ответ, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, что т.к. товар входит в перечень технически сложного товара и товар надлежащего качества, продавец не может мне произвести обмен или возврат денежных средств.
Прошу прокомментировать данную ситуацию с юридической точки зрения и указать на порядок моих дальнейших действий по возврату денежных средств.
Добрый день.
Если между вами был заключен договор, то тогда обязательство продавца должно было быть исполнено в установленный срок.
Если срок не был прописан — обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении (ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 487 ГК РФ:
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.
Следовательно, пишите претензию на имя директора магазина, ссылаясь на эту мотивировку. Если откажут — обращайтесь в суд.
Если Вами подписан договор купли-продажи, в соответствии с которым Вы произвели предоплату за товар, то в нем должны быть и условия по его расторжению (пожтому внимательно прочитайте).
Исходя из Вашего обращения, по такому договору обязательства продавцом не исполнены, поэтому здесь не ставится вопрос о возврате товара, т.к. он Вами еще не получен, а ставится вопрос о возврате денег. Вам необходиом направить претензию в адрес магазина с требование возврата денежных средств, уплаченных в качестве аванса и процентов на них. В случае отказа в установленный Вами в претензии срок Вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора, взыскания уплаченной суммы, процентов за пользование чужими денежными средствами и возложением на магазин обязанности компенсировать судебные издержки.
Добрый день Евгений!
Обращайтесь в суд и взыскивайте денежные средства через суд по следующему основанию:
Статья 23.1. Закона «О защите прав потребителей»
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
А если раньше срока я обращаюсь к продавцу и прошу вернуть денежные средства по чеку, обязан ли продавец вернуть в полном объёме средства?
Евгений в вашем вопросе было указано что вы обратились с заявлением о возврате денежных средств уже после истечения срока в течении которого вам должны были доставить товар.
В вашем случае вы приобретали товары по образцу и на основании пункта 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 918: