Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец ноутбука, отказать в возврате денежных средств по результатам первичной диагностики?
Срок покупки ноутбука в м-видео составляет менее 14 дней. Во время работы выявлен сбой в операционной системе critical process died windows. Операционная система устанавливалась продавцом. Обратилась к продавцу с заявлением о возврате денег или обмену товара. Мне дали письменный отказ, ссылаясь на п.1. ст 18 Закона о перечне технически сложного товара, не подлежащего возврату и предложили написать заявление на диагностику. Позвонила на горячую линию в м-видео, мне ответили также. Не понимаю, почему эта проблема моя а не продавца и вправе ли он отказывать мне в возврате денег, а требовать, чтобы я написала заявление на диагностику?
Здравствуйте.Обратитесь в суд с письменным отказом, по месту жительству с требованием взыскать деньги
18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С Уважением
Здравствуйте, Наталья! Ваши требования о возврате денежных средств или обмене вполне законны. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
Но помимо пункта 1 в той же статье есть пункты 5 и 6, согласно которым продавец должен принять от Вас товар и провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков — провести экспертизу товара. Поэтому продавец вправе провести диагностику:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что
они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим
до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В Вашей ситуации рекомендую написать письменное заявление с требованием о возврате товара либо его замене (это необходимо сделать в течение 15 дней с момента покупки товара), на Вашем экземпляре пусть продавец поставит отметку о получении документа. При отказе продавца в удовлетворении заявленных Вами требований впоследствии Вы сможете обратиться за защитой своих прав в суд. Желаю Вам удачи.
Здравствуйте, Наталья!
Магазин в случае необходимости обязан провести проверку качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Александр, спасибо за ответ. Т.е продавец должен провести проверку качества, не требуя с меня заявления о проверке? Тогда заявление о возврате товара он должен у меня принять?
Именно так, Наталья.