Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если авиа компания задержала доставку багажа?
Здравствуйте. Дело в том,что 22.12.2016 я летела рейсом СПБ-Москва-Будапешт авиакомпанией Аэрофлот.По прибытию в Будапешт 22.12, мне и 25 пассажирам не выдали багаж, так как его не погрузили в самолет в Шереметьево.Багаж я получила только на 3 сутки.Соответсвенно рождественские каникулы в Европе были сорваны из за не доставленного багажа,в котором было все необходимое. Могу ли я потребовать от авиакомпании Аэрофлот,возместить мне стоимость билета?
Здравствуйте, Юлия.
Возместить стоимость билета Вам вряд ли удастся. А вот возместить моральный вред вполне можно.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред
(физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его
личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие
гражданину нематериальные блага, а также в других случаях,
предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины
нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен
также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с
индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. ( ГК РФ).
С уважением, Олег
Здравствуйте, Юлия.
Рекомендую взыскать моральный вред.
Скажите, а у вас остались билеты? И был ли зафиксирован факт задержки багажа? Может вы расписывались в получении багажа?
В соответствии с п. 1 ст. 793 ГК РФ, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила).
В соответствии со ст. 19 Варшавской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.
В соответствии со ст. ст. 17, 19 Монреальской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.
Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
С уважением.
Здравствуйте, да у меня остались билеты,есть документы о задержке багажа,при получении багажа (доставленный курьером) расписалась мама, так как меня не было дома.
Здравствуйте, да у меня остались билеты, есть документы о задержке багажа, при получении багажа (доставленный курьером) расписалась мама, так как меня не было дома.
Рекомендую Вам направить в авиакомпанию претензию, а в случае ее неудовлетворения — обращаться в суд за защитой нарушенных прав.
С уважением,
Воробьева Зоя
Нужно подавать в суд. Я готов Вам в этом помочь.
С уважением, Олег
Доказательственная база есть. Необходимо грамотно подготовить документы в суд.