8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если авиа компания задержала доставку багажа?

Здравствуйте. Дело в том,что 22.12.2016 я летела рейсом СПБ-Москва-Будапешт авиакомпанией Аэрофлот.По прибытию в Будапешт 22.12, мне и 25 пассажирам не выдали багаж, так как его не погрузили в самолет в Шереметьево.Багаж я получила только на 3 сутки.Соответсвенно рождественские каникулы в Европе были сорваны из за не доставленного багажа,в котором было все необходимое. Могу ли я потребовать от авиакомпании Аэрофлот,возместить мне стоимость билета?

, Юлия, г. Санкт-Петербург
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия.

Возместить стоимость билета Вам вряд ли удастся. А вот возместить моральный вред вполне можно.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред
(физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его
личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие
гражданину нематериальные блага, а также в других случаях,
предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины
нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен
также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с
индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. ( ГК РФ).

С уважением, Олег

1
0
1
0

Нужно подавать в суд. Я готов Вам в этом помочь.

С уважением, Олег

Здравствуйте, да у меня остались билеты, есть документы о задержке багажа, при получении багажа (доставленный курьером) расписалась мама, так как меня не было дома.
Юлия

Доказательственная база есть. Необходимо грамотно подготовить документы в суд.

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Юлия.

Рекомендую взыскать моральный вред.

Скажите, а у вас остались билеты? И был ли зафиксирован факт задержки багажа? Может вы расписывались в получении багажа?

В соответствии с п. 1 ст. 793 ГК РФ, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила).
В соответствии со ст. 19 Варшавской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.
В соответствии со ст. ст. 17, 19 Монреальской конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.
Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С уважением.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, да у меня остались билеты,есть документы о задержке багажа,при получении багажа (доставленный курьером) расписалась мама, так как меня не было дома.

Здравствуйте, да у меня остались билеты, есть документы о задержке багажа, при получении багажа (доставленный курьером) расписалась мама, так как меня не было дома.

Рекомендую Вам направить в авиакомпанию претензию, а в случае ее неудовлетворения — обращаться в суд за защитой нарушенных прав.

С уважением,

Воробьева Зоя

1
0
1
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Что делать если смотрел порно и пришел штраф от МВД России в 10тысячь рублей
что делать если смотрел порно и пришел штраф от МВД России в 10тысячь рублей
, вопрос №4256961, Вова, г. Москва
Гражданское право
Что делать если человек отобрал деньги в размере 150 тысяч не отдаёт и говорит что не брал и не видел
Что делать если человек отобрал деньги в размере 150 тысяч не отдаёт и говорит что не брал и не видел
, вопрос №4256981, Ммм, г. Москва
Уголовное право
Что делать если человек отобрал деньги в размере 150 тыс, не отдаёт и говорит всем то что он не брал и не видел вообще
Что делать если человек отобрал деньги в размере 150 тыс ,не отдаёт и говорит всем то что он не брал и не видел вообще
, вопрос №4256976, Ммм, г. Москва
Недвижимость
Что делать если тётя после продажи доли дома требует свою долю в доме обратно после покупки
что делать если тётя после продажи доли дома требует свою долю в доме обратно после покупки
, вопрос №4256246, Ирина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что мне делать, куда обращаться и что говорить, если в банке "Открытие" мне не закрывают счет и говорят только это - то, что они якобы не могут закрыть его технически и я ОБЯЗАНА перейти в "ВТБ"
Вопрос такой. У меня есть счёт в Банке "Открытие". Этот банк был куплен банком ВТБ, происходит реорганизация "Открытие". Я закрыла все свои продукты в банке "Открытие", остался нулевой счет. Обращаюсь к банку "Открытие", чтобы закрыли мой счет. Они отказываются, объясняя это тем, что я должна перейти в "ВТБ" и тогда они его закроют. В ином случае, они говорят, я буду платить им "комиссию" за обслуживание. Хотя мне теперь это обслуживание и не нужно. Подскажите, что делать. Ответ от банка "Открытие" был такой: "В связи с объединением с ВТБ, обслуживание клиентов полностью переводится в ВТБ. Поэтому меняются условия обслуживания в контактном центре и чате Открытие. Для консультации по вашему вопросу необходимо перевести продукты в ВТБ, так как без этого я не смогу посмотреть информацию по вашим продуктам. Также хочу вас предупредить, скоро будет введена комиссия в размере 10 000 руб. в месяц за обслуживание продуктов, поэтому рекомендуем перевести продукты как можно скорее, чтобы ее не платить." Я не хочу никуда ничего переводить, заводить новые счета в другом банке. Я имею это право. Что мне делать, куда обращаться и что говорить, если в банке "Открытие" мне не закрывают счет и говорят только это - то, что они якобы не могут закрыть его технически и я ОБЯЗАНА перейти в "ВТБ".
, вопрос №4255985, Аля, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 26.12.2016