Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять надлежащий технически сложный товар?
Здравствуйте. Купили мфу принтер нам продавец сказал что в нем все есть что нам нужно но когда мы его включили дома то оказалось что в нем нет тех функций которые нам нужны. Как нам его обменять? Они сказали что это технически сложный товар и обмену не подлежит.
Здравствуйте, Татьяна!
Напишите претензию в магазин о расторжении договора и требуйте вернуть средства.
Можете ссылаться также на ненадлежащее информирование об услуге.
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.Желаю удачи!
Желаю удачи!
Добрый вечер!
Да, МФУ является электронной техникой, т.е. сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ. Данный товар можно вернуть, обменять, только в случае существенного недостатка. А у вас получается другая причина.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Татьяна, добрый вечер.
А в данном случае Вы предъявляете требования не в связи с наличием недостатков в товаре, а в связи с тем, что до Вас была доведена ненадлежащая информация об МФУ, что не позволило Вам сделать правильный выбор при покупке.
так, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
Поскольку продавец не исполнил должным образом свою обязанность по предоставлению Вам необходимой информации, то Вы руководствуясь ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Таким образом, Вам ничто не мешает отказаться от товара и потребовать обратно уплаченную за него сумму.