Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как аргументировать отказ в возврате денежных средств за товар, если он уже отремонтирован?
Ситуация такова. 07.12.2016 была продана тепловая пушка. Спустя неделю покупатель привёз товар в сервисный центр по причине некорректной работы кнопки включения и выключения. Неполадку эту устранили. Есть заключение сервисного центра от 20.12.2016г., что товар исправен и готов к использованию. Однако, 22.12.2016г., т.е. в пятнадцатидневный срок, обратился с претензией в нашу организацию о возврате денежных средств за товар у которого обнаружились недостатки. Товар был в употреблении, а также на данный момент он исправен. Изначально, при обращении в сервисный центр, требования о возврате денежных средств не было. Как быть? Спасибо.
Здравствуйте, Денис.
Формально покупатель прав. Недостаток был подтвержден. Требование заявлено в 15 дневный срок.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
У Вас 10 дней на возврат денежных средств покупателю
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
С уважением! Г.А. Кураев
Изначально, при обращении в сервисный центр, требования о возврате денежных средств не было. Как быть?
Денис
Денис, добрый день.
Пишите в ответ о том, что в настоящее время, дефект устранен в силу ранее заявленного требования. Поскольку в настоящее время, недостатков в товаре не обнаружено, то заявленное требование не подлежит удовлетвоернию.
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у покупателя была свобода выбора заявляемого требования, которую он использовал, предоставив пушку на ремонт.
Денис, здравствуйте.
Представляется, что оснований для удовлетворения требований потребителя не имеется.
Покупатель воспользовался своим правом, предусмотренным ст. 18 Закона и полагаю за Ваш счет устранил недостаток. После этого он вправе предъявить требование о расторжении договора в случае если будет выявлен очередной недостаток.
Грамотно составленный ответ на претензию сможет минимизировать риск предъявления к Вам иска.
Здравствуйте, Денис.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе,… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом Потребитель вправе предъявить указанные требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
К сожалению, тепловая пушка не является технически сложным товаром, иначе бы можно было бы отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств в отношении технически сложного товара можно, только если с момента продажи товара до предъявления требования прошло не более пятнадцати дней либо при наличии одного из следующих условий: обнаруженный недостаток является существенным недостатком товара; нарушены сроки устранения недостатков товара; использование товара невозможно в течение определенного срока.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, в Вашем случае можно ответить в письменной форме, что вопрос о возникновении недостатков необходимо выяснить путем проведении экспертизы (при этом даете право выбрать одну из нескольких организации, если же Покупатель сам седлает ее без Вашего оповещения, то это уже предмет спора в суде).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Удачи! Надеюсь мой ответ был полезен.
Не соглашусь. Поскольку к моменту заявления требования о возврате денег
В представленном товаре нет недостатков, что исключает возможность реализации данного права в принципе, поскольку его использование предопределено наличием в товаре недостатков.