8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара "надлежащего" качества?

Здравсивуйте, мною был куплен смартфон в хорошем состоянии(телефон на гарантии), но спустя пару дней у телефона стал переодически глохнуть микрофон и появляться шумы, для моего собеседника возникала сложность разобрать то, что я говорю из-за тихого звука и шумов.

Принимать смартфон у меня естественно отказались и взяли его по гарантии на проверку качества и... и никаких дефектов не обнаружили, соответственно телефон "надлежащего" качества, находящегося на гарантии, вернуть или обменять нельзя, но проблема есть и она действительно заметна.

Я понимаю, что могу подать на независимую экспертизу, но что если и там скажут, что такой тихий микрофон и хрипы в нем это нормально? А мне еще и придется оплатить независимую экспертизу.

Громкость и качество микрофона нигде не обговаривается(как например разрешение экрана) и получается что оценка микрофона выходит субъективной, но объективно общение сильно усложняется, приходится кричать в телефон, чтобы тебя слышали.

Вопрос, как поступить в ситуации, где гарантийная служба отказала и возможно независимая экспертиза будет не на твоей стороне?

П.с. 14 дней не прошли, товарный вид не потерян, чеки и вся комплектация в былом виде, микрофон переодически работает плохо, менять или чинить отказывают.

Показать полностью
, Алексей, г. Череповец
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (не подошли по цвету/размеру и т.д.) утверждается Правительством Российской Федерации.

В п. 11 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (… телефонные аппараты)

Таким образом, сотовый телефон является технически сложным товаром, коорый нельзя обменять/вернуть, если он надлежащего качества

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

К сожалению, Вам придется доказывать что недостаток в товаре имеет место быть и что он был в пределах установленного законом срока, когда Вы предъявили требование о возврате.

Закон о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Можно заказать предварительную до судебную экспертизу качества товара и подавать в суд если недостаток будет установлен.

Расходы на экспертизу Вам в случае выигрыша компенсируют.

Если недостаток существенный, а в случае с микрофоном это может быть признано, то Вы сможете вернуть товар и за пределами 15 дневного срока.

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств
Здравствуйте! Приобрела у индивидуального предпринимателя детский велосипед. В течении гарантии был обнаружен брак, а именно спустя три дня эксплуатации. При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств. На что ИП не согласно, магазин заменил колесо вместо возврата денег.Я не хочу пользоваться дальше бракованным товаром. Нарушены ли здесь мои права? Какие мои действия? Претензию магазину отправила через почту письмом с обратным уведомлением.
, вопрос №4259755, Мария, г. Москва
Уголовное право
Возможна ли замена строго режима на колонию поселения через какое время?
Здравствуйте, ст. 290 ч.5 п.б, 7 лет строго режима.Возможна ли замена строго режима на колонию поселения через какое время?
, вопрос №4258597, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.12.2016