Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара "надлежащего" качества?
Здравсивуйте, мною был куплен смартфон в хорошем состоянии(телефон на гарантии), но спустя пару дней у телефона стал переодически глохнуть микрофон и появляться шумы, для моего собеседника возникала сложность разобрать то, что я говорю из-за тихого звука и шумов.
Принимать смартфон у меня естественно отказались и взяли его по гарантии на проверку качества и... и никаких дефектов не обнаружили, соответственно телефон "надлежащего" качества, находящегося на гарантии, вернуть или обменять нельзя, но проблема есть и она действительно заметна.
Я понимаю, что могу подать на независимую экспертизу, но что если и там скажут, что такой тихий микрофон и хрипы в нем это нормально? А мне еще и придется оплатить независимую экспертизу.
Громкость и качество микрофона нигде не обговаривается(как например разрешение экрана) и получается что оценка микрофона выходит субъективной, но объективно общение сильно усложняется, приходится кричать в телефон, чтобы тебя слышали.
Вопрос, как поступить в ситуации, где гарантийная служба отказала и возможно независимая экспертиза будет не на твоей стороне?
П.с. 14 дней не прошли, товарный вид не потерян, чеки и вся комплектация в былом виде, микрофон переодически работает плохо, менять или чинить отказывают.
Добрый день!
Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (не подошли по цвету/размеру и т.д.) утверждается Правительством Российской Федерации.
В п. 11 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (… телефонные аппараты)
Таким образом, сотовый телефон является технически сложным товаром, коорый нельзя обменять/вернуть, если он надлежащего качества
Здравствуйте, Алексей.
К сожалению, Вам придется доказывать что недостаток в товаре имеет место быть и что он был в пределах установленного законом срока, когда Вы предъявили требование о возврате.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Можно заказать предварительную до судебную экспертизу качества товара и подавать в суд если недостаток будет установлен.
Расходы на экспертизу Вам в случае выигрыша компенсируют.
Если недостаток существенный, а в случае с микрофоном это может быть признано, то Вы сможете вернуть товар и за пределами 15 дневного срока.
С уважением! Г.А. Кураев