Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от "добровольного "страхования и уменьшить сумму ежемесячных платежей
Здравствуйте! В декабре 2015 года взяла потребительский кредит. При оформлении заявки мне сказали, что нужно будет оформить страховку на дом. В пределах 3000 рублей. Я согласилась.Когда же подписывала договор оказалось, что в сумму кредита добавлена страховка здоровья и жизни на 50000 рублей. Я возразила, что об этой страховке и сумме речи не было . К этому моменту мне на карту уже был переведен кредит и плюс страховка.На что оператор успокоила меня, сказав что спишет эту сумму. И действительно, на карте осталась заявленная мной сумма. Первый взнос по графику был в январе. По ежемесячным платежам суммы меня устраивали. Но до даты ежемесячного погашения у меня появилась возможность досрочно внести большую сумму. Я надеялась на уменьшение последующих платежей. И документ который подписала при оплате внимательно не посмотрела. И оператор не предупредила, что это новый график платежей. Сумма увеличилась на 3000 рублей в течении 3-х лет. А последующие 2 года уменьшена на 6000 рублей.Сначала я предположила что при каждой оплате будет меняться и сумма. Да у меня и была возможность сначала такие суммы платить. Но ничего не изменилось.Я обратилась за разъяснением через 4 месяца.На что мне ответили, что ничем помочь не могут, так как я подписала новый график платежей. А по поводу страховки в договоре все указано, что это добровольно и что сумма счета списана и находится в фонде отделения банка. Проверить это у меня нет возможности. Так как у меня на руках нет договора о кредитовании и страховании. Только график платежей и особые условия по кредиту.
Заявка была на 430 000 рублей на 5 лет. По индивидуальным условиям стала 480 288,73 руб. По изначальному графику платеж составлял 13 724,94 руб. ежемесячно по 17.08.2018г и с 17.09.2018 г до оканчания срока кредита 17.12.2020г по 10 204,66 руб. После досрочного частичного погашения суммы изменились и стали 16 089,14 руб и 4 126,67 руб. Срок кредитования не изменился.
Здравствуйте, Татьяна!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
В принципе эта информация для возврата страховки несущественна. Нужно действовать так как я указала.