8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли Викимарт предоставить подменную мойку воздуха на время ремонта и проведения экспертизы?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вчера купили в Викимарте мойку воздуха (увлажнитель), забирали из пункта самовывоза. Товарный чек и гарантийный талон на руках. Дома мойка проработала ровно полчаса и отключилась (не было скачков напряжения, перед использованием читалась инструкция, т.е., прибор эксплуатировался нормально). Магазин отсылает в сервисный центр производителя, который находится ооочень далеко и добраться до него с огромной коробкой весьма непросто. Честно говоря, отремонтированный прибор забирать не очень хочется (кто знает как его ремонтировали и что сломается следующее), хочу либо замену, либо возврат денег. Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней... что мне делать? Могу ли я требовать от магазина подменный товар на срок их экспертизы и ремонта? Сколько по закону должна длиться эта экспертиза-ремонт?

Оплачивал товар и расписывался в документах мой муж. Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?

Показать полностью
, Маргарита, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Маргарита!

Заявление на возврат денежных средств рассматривается в течение 10 рабочих дней, включая проведение исследования.

Если же будет проводиться экспертиза, то Вам по Вашему требованию обязаны предоставить товар на подмену.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так как оплачивал товар и подписывал документы муж, то все претензии должны быть от имени мужа.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней… что мне делать?
Маргарита

Маргарита, здравствуйте.

Подаете письменное требование, основанное на нормах ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

которым Вы отказываетесь от товара и просите вернуть за него деньги. Требования предъявляется продавцу, который по смыслу данной статьи:

обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Срок на рассмотрение Вашего требования законом установлен в 10 дней.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером
) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ни о каких 45 днях и речи быть не может.

Если Вы соглашаетесь на ремонт — то срок его проведения не может превышать 45 дней.

Могу ли я требовать от магазина подменный товар на срок их экспертизы и ремонта?
Маргарита

Да, можете.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?
Маргарита

Сделать это может только муж.

И все же настаивайте на возврате товара. Продавец, отказывая Вам в возврате денег обязан будет доказать, что недостаток возник по Вашей вине.

Если Вам откажут в возврате денег или по истечении 10 дней с даты поступления Вашего требования Вам не дадут ответа — можете провести экспертизу на предмет установления причины возникновения недостатка и обращаться за взысканием стоимости товара в суд.

0
0
0
0
Ирина Потапенкова
Ирина Потапенкова
Юрист, г. Геленджик

Добрый день, Покупатель, т.е. Ваш супруг должен обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств ( если это технически сложный товар, тол сделать это необходимо в течении 15 дней). Сделайте самостоятельно заключение любого сервисного цента по ремонту и приложите копию к претензии, на этом основании требуйте возврата уплаченной суммы.

Вашу претензию продавец должен будет в течении 10 дней. Если продовец будет не согласен с заключением представленным Вами, то он может провести экспертизу, при этом доставку товара он должен обеспечить за свой счет и также все это необходимо выполнить в течении 10 дней. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии обращайтесь в суд с иском в защиту прав потребителей.

тел. 8 988 317 3433

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней… что мне делать?
Маргарита

Добрый вечер.

Вы вправе

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Экспертизу они обязаны провести для того, чтобы установить причину неполадки, и в случае, если будет их вина, вы вправе требовать вышеуказнное, вплоть до возврата средств

Оплачивал товар и расписывался в документах мой муж. Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?
Маргарита

Т.к. муж заказывал, то и все требеования от его имени будут

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Здравствуйте, бабушка подарила долю с квартиры, могу ли я ее продать ( и должна ли я платить за нее пока она там
Здравствуйте, бабушка подарила долю с квартиры ,могу ли я ее продать ( и должна ли я платить за нее пока она там проживает,я училась на очном ,сейчас на заочном) в данный момент я там ничего и не делала ,так как и не планирую там жить
, вопрос №4119210, Светлана, г. Москва
Семейное право
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей. Как это лучше сделать? В одном заявлении или в двух? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4119104, Антон, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
Добрый день 6 мая 2024 заехал на мойку и помыл двигатель автомобиля. При этом менеджер проговорил что не несут рисков за последствия. Далее на бумаге при оплате было написано что ответственность за урон автомобилю вследствие мойки они не несут. После мойки через день машина начала сбоить, пришлось поехать в сервис. Там на видео снял как откручивают катушки и как из них вытекает вода. Итог: катушки под замену Сумма 20000 руб Авто еще в сервисе 1. Могу ли я подать на возмещение убытков в таком случае с учетом того, что подписал договор где они снимают с себя ответственность? 2. Какой алгоритм действий сейчас? Взять заключение сервиса что катушки испорчены из-за попадения воды? 3. Нужно ли сохранить сломанные катушки? 4. Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
, вопрос №4118944, Воскан Акопян, г. Москва
ЖКХ
Здравствуйте, должна ли я платить за горячую воду как собственник, даже если я не зарегистрирована?
Здравствуйте , должна ли я платить за горячую воду как собственник, даже если я не зарегистрирована? Лицевой счет общий прописано 6 чел, но долг и за горячую воду мне приписывают
, вопрос №4118927, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2016