Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама на машине с надписью сзади
Добрый день
Есть ситуация при которой у магазина не получается оформить рекламу в виде вывески в нормальном виде (дверь у магазина во двор-вход с торца). А без рекламы совсем тоскливо (
Вопрос - можно ли припарковать машину с наклеенной надписью на заднем стекле рядом со входом в магазин с торца здания?
При этом заключим договор с физ. лицом/юр. лицом собственником машины на аренду. Машина время от времени можем светить что она ездит, например, фотографировать рядом с часами-датами по определенным дням, то есть утверждать что машина используется по своему основному предназначению, т.е. ездит.
Здравствуйте!
Как указано в статье 20 Федерального закона «О рекламе»,
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
То есть Вам надо только, чтобы транспортное средство не использовалось исключительно в качестве рекламного средства, а использовалось именно как транспортное средство.
Но при этом если на стекле будет реклама, то это будет вполне правомерно.
Артур, добрый день. Думаю, что это вполне возможно.
Размещение рекламы на автомобиле в данном случае не запрещена (тут только нужно исходить из содержания рекламы).
Автомобиль не является рекламной конструкцией и следовательно к нему не применимы требования ст. 19 ФЗ «О рекламе», предусматривающие
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Рекламной конструкцией могут считаться щиты, стенды, строительные сетки, баннеры, панно, в том числе световые, панели-кронштейны, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Соответственно к числу таковых автомобиль, если он эксплуатируется, не может быть отнесен. При этом главное, внимание уделить содержанию нанесенной рекламе.
Согласно Письму ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»
В соответствии с пунктами 24, 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2012 году, утвержденного приказом ФАС России от 21.03.2012 N 183, ФАС России направляет разъяснения по вопросу использования транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций, а также по вопросу квалификации информации, размещаемой на Интернет-сайтах.
1. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Добрый день!
Да, это допускается. Главное, чтобы указанный автомобиль не создавал угрозу безопасности движения.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
И чтобы автомобиль обязательно использовался по назначению, т.е. ездил, а не просто стоял у торца. В противном случае возможно привлечение к ответственности:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Здравствуйте!
Пример из судебной практики:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2016 года город Рязань
Мировой судья судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани Мелехова Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Рязанской области, зарегистрированного по адресу: г. Рязань, ул. <АДРЕС>, д. 3, кв. 14, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:07.09.2016г. <ФИО1> в нарушение ч. 2 ст. 20 ФЗ от 13.03.2006г. <НОМЕР> «О рекламе», являясь физическим лицом, осуществил использование транспортного средства СЕАЗ 11113-02 (Ока) гос. рег. знак <НОМЕР> преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции: установил на крыше (багажнике) вышеназванного транспортного средства конструкцию треугольной формы с рекламой садового средства. Таким образом, <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.38 РФ.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>, извещавшегося надлежащим образом о дате судебного заседания судебной повесткой, которая возвращена с указанного <ФИО1> места жительства с отметкой об истечении срока хранения.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ,подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 62 АА <НОМЕР> от 07.09.2016 г. в отношении <ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ; письменными объяснениями <ФИО1> от 07.09.2016г.; актом инспектора ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Рязани <ФИО2> от 07.09.2016г.;фототаблицей.
Таким образом, совокупностью добытых судом доказательств вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Часть 2 статьи 14.38 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Учитывая характер совершенного <ФИО1> административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, руководствуясь. ч. 2 ст. 14.381, ст.ст 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Таким образом, размещение рекламы на стекле автомобиля воплне возможно без административной ответсвенности. Кроме того, автомобиль не должен долго исключительно с рекламной целью. Он долежн использоваться и по своему прямому предназначению. К примеру, если машина буде стоять со спущенными колесами, без топлива или вообще без двигателя или без аккумулятора, то явно, что машинабудет использоваться исключительно только с рекламной целью и не используется по своему прямому предназначению.
Здравствуйте Артур.
При этом так же не забывайте, что установленная реклама на транспортном средстве не должна создавать угрозы безопасности дорожного движения, в том числе реклама не должна ограничивать обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения. А так же запрещено распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)КоАП РФ,
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: www.consultant.ru/
Так что соблюдайте все правила размещения рекламы иначе еще на штраф попадете.
Желаю Удачи!
Ели так, то вполне можно будет подтвердить, что автомобиль используется по своему назначению — как транспортное средство, а не исключительно как средство рекламирования.