Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться и вернуть деньги за невыполненный вовремя заказ?
Здравствуйте! Заказала в фирме пластиковую дверь. Сказали, что сделают и привезут через две недели, а прошло уже больше месяца, а они постоянно " кормят завтраками" и до сих пор ничего не привезли. На руках у меня только чек об оплате и схема заказанных мною дверей. Договора не дали. Могу ли я сейчас отказаться от заказа и получить свои деньги обратно и как мне это правильно сделать?
Здравствуйте Людмила. Ваша ситуация регулируется следующей статьей закона о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом вы можете потребовать расторжения договора и возврата денег. То что нет договора, где указаны сроки конечно плохо, это лишает вас права ссылаться на показания свидетелей, но самой утверждать о достигнутых устных договоренностях относительно сроков вы можете. Вам сейчас необходимо написать претензию, где четко и со ссылкой на законсформулировать свою позицию, эту претензию надо
вручить изготовителю под роспись, если тот не выполнит требования закона — прямой путь в суд.
Если дойдет до суда, то основная проблема будет как исчислить сроки, если они нигде не указаны, возможно придется ссылаться на существующую обычную практику в вашем городе по срокам изготовления подобного заказа.
Здравствуйте, в соответствии Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае если исполнитель отказывается вернуть вам деньги, необходимо составить претензию в 2-х экземплярах и передать исполнителю.
Через 10 дней необходимо Вам будет опять обратиться к исполнителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения претензии.
Если претензия не удовлетворена и деньги не возвращены, обращайтесь в суд с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам деньги.
Вот пример из суд.практики. www.gcourts.ru/case/3016178
Удачи!Уважаемая Людмила!
В дополнение ответов коллег, хочу добавить. Направьте Исполнителю письменную претензию, в которой в свободной форме изложите свои требования. Претензию составьте в 2 экземплярах и передайте Исполнителю под роспись. Если исполнитель откажется принять претензию, направьте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении (квитанцию об отправке сохраните). При неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд за защитой Ваших прав.
Не исключено, что после подачи претензии — изготовители «ускорятся» и предложат вам передать товар. Вам решать соглашаться или нет, ведь условия поставленные вами в претензии вас ни к чему пока не обязывают.