Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если вышел срок ремонта автомобиля по гарантии, но поломку еще не устранили?
Здравствуйте подскажите пожайлуста, купили автомобиль произошла поломка машина на гарантии, загнали в сервисный центр диллера. Прошло 45 дней отправили претензию но по истечению 10 дней не каких результатов. Что в данном случае предпринять. Спасибо.
Вам необходимо непосредственно посетить сервисный центр и узнать, по какой причине происходит задержка ремонтных работ.
Если в вашем автомобиле будет выявлен существенный недостаток, то Вы вправе будете потребовать отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
— Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения.
В ином случае Вам просто необходимо ждать окончания ремонта.
Автомобиль относится к категории технически сложных товаров.
В отношении технически сложных товаров действуют специальные нормы:
Согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара(ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней)
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае не может применяться п. 2 (выделенный), поскольку в одном из решений суда (апелляционное определение Самарского областного суда от 18.02.2016 г. " 33-2020/2016) указано, что доводы о том, что исполнителем нарушен установленный законом 45-дневный срок устранения недостатков, не могут быть приняты во внимание, так как Вы обратились с заявлением о проведении гарантийного ремонта. Под гарантийным ремонтом понимается выполнение работ и услуг, связанных с устранением в автомобиле производственных недостатков, выявленных в течение гарантийного срока.