Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сложности с получением разрежения на строительство
При оформлении разрешения на строительство столкнулся с проблемой. Может подскажите как двигаться дальше. суть такая: в свидетельстве от 21 августа 2013 о собствености на участок - указан вид использования - малоэтажное жилищное строительство. Участок находится в котеджномном поселке . где около 250 участков. половина уже застроена частными домами. И не о каких многоквартирниках и таунхаусах речи не идет. У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено. я соответственно хочу получить разрешение на строительство дома ИЖС. как и несколько моих соседей. По идее разрешение получается в архитектуре Наро Фоминска ( и так это и было до какого то времени ) , но с какого то момента они( архитектура НФ) за ГПЗУ стали отправлять в Мисторой МО г. Красногорск. В ГПЗУ написано , что земельный участок расположен в Зоне малоэтажной смешной жилой застройки Ж-2. Основные ВРИ жилые дома блокировано застройки и малоэтажные многоквартирные дома , а вот индивидуальный дом почему то стоит в графе- условно разрешенное назначение. При подаче заявления на разрешение на индивидуальны дом в минстрой МО, получил отказ на основании того что у них нет полномочий на выдачу разрешений на ИЖС. При повторном походе в архитектуру, нам сказали что не могу выдать поскольку это малоэтажка ( зона Ж-2) . В дополнение ко всему в КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 30.09.2015 были внесены изменения и назначение как малоэтажное жилищное строительство исчезло. Хотя как я понимаю по старому классификатору ИЖС входило в малоэтажку. какой то замкнутый круг.
Кто то говорит что нудно менять назначение ВРИ , но упоминая что это длительный процесс через общественные слушанья. Кто то говорит что кто то хочет на этом дополнительно заработать.
Ранее архитектура района выдавала эти разрешения не обращая внимания на то что это малоэтажка, а вот с начала 2015 года началась эта чехарда. и возможно это связано с вводом нового классификатора и у них нет полномочий. вопрос тогда что делать?
- Копия гпзу (4).pdf
Добрый день!
КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 30.09.2015
Иван
У Вас указано разрешенное использование: Малоэтажная многоквартирная жилая застройк или точно как указали Вы в вопросе? Если так, то действительно строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено указанным Вами видом разрешенного использования:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»: Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;
обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение
объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и
встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если
общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома
Как вариант действительно изменить вид разрешенного использования участка. если Вы являетесь собственником участка, то Вам достаточно взять справку о зонировании территории в администрации и если там будет указана возможность изменение на ИЖС, то с данной справкой обратиться в кадастровую для изменения вида разрешенного использования.
Иван, здравствуйте. Что было раньше, уже не имеет значения. Исходить надо из той ситуации, которая сложилась на данный момент. А на данный момент руководствоваться необходимо Правилами землепользования и застройки муниципального образования. Вы написали, что ИЖС определено как условно разрешенный вид использования. Поэтому самый короткий путь в Вашем случае — получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Порядок получения разрешения определен ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
При получении такого разрешения и установления ВРИ «ИЖС» проблем с получением разрешения на строительство жилого дома не возникнет. Ещё один вариант, исходя из ситуации — обжалование в порядке, установленном КАС РФ, Правил землепользования и застройки в части отнесения Вашего земельного массива к данной территориальной зоне.
Участок находится в котеджномном поселке. где около 250 участков. половина уже застроена частными домами. И не о каких многоквартирниках и таунхаусах речи не идет. У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.
Иван
Вероятно, Администрация отступила от требований законодательства при принятии ПЗиЗ. Согласно ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с ч.1 ст.34
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Уточните пожалуйста документ по которому формулировка Малоэтажная жилая застройка трактуемая как - (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);
выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или
сельскохозяйственных культур;
размещение гаражей и подсобных сооружений в соответствии с Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540
"Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" была изменена на что тот другое. То есть формулировку МЖС из первоначальной редакции закона вообще убрали, и в редакции от 30.09. 2015 она вообще отсутствует. куда она перекочевала ? в Для индивидуального жилищного строительства или в Малоэтажная многоквартирная жилая застройка или Блокированная жилая застройка ? куда ? может есть какие-то комментарии к этому приказу? это первый вопрос. ведь по сути то мое свидетельство как было малоэтажным так и осталось. мне никто его не менял., уточнить не просил и если закон этого не уточняет. то мне нужно обратится в суд для разъяснений? так же поясните пожалуйста вот по э ому пункту Вероятно, Администрация отступила от требований законодательства при принятии ПЗиЗ. Согласно ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ. если они отступили от тербований законодательства мне нудно обратится в надзорный орган?
То есть формулировку МЖС из первоначальной редакции закона вообще убрали, и в редакции от 30.09. 2015 она вообще отсутствует. куда она перекочевала? в Для индивидуального жилищного строительства или в Малоэтажная многоквартирная жилая застройка или Блокированная жилая застройка? куда? может есть какие-то комментарии к этому приказу? это первый вопрос.
Иван
Иван, если Вы обратили внимание, то в первой редакции Классификатора согласно расшифровке ВРИ «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» подразумевал возможность возведения домов до 3-х этажей, не предназначенных для раздела на квартиры. При этом многоквартирные дома могли размещаться на земельных участках с ВРИ «Среднеэтажная жилая застройка» и «Многоэтажная жилая застройка». То есть законодатель не предусмотрел, что у нас строились и строятся до сих пор многоквартирные жилые дома малой этажности (2-х, 3-х — этажные). Внеся изменения в Классификатор, законодатель это упущение исправил: теперь, как видите, имеется ВРИ «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Это новый ВРИ, он никак не вытекает из «Малоэтажной жилой застройки», так как тот ВРИ касался лишь домов, не подлежащих разделу на квартиры. После изменения «Малоэтажная жилая застройка» просто разделена на отдельные ВРИ: «ИЖС», «Ведение садоводства», «Ведение дачного хозяйства», при этом два последних ври выведены из состава большой группы «Жилая застройка». Поэтому с внесением изменений в Классификатор для Вас-то в общем-то ничего не изменилось. Изменилось все для Вас в связи с тем, что Правила землепользования и застройки приняты без учета сформировавшейся на данной территории застройки, т.е. нормативный акт принят с нарушениями закона.
ведь по сути то мое свидетельство как было малоэтажным так и осталось. мне никто его не менял., уточнить не просил и если закон этого не уточняет.
Иван
Да, не менял. И Вы могли бы его использовать с имеющимся ВРИ, если бы у Вас уже был возведен жилой дом. Согласно положениям Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
11. Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
12. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
13. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Но Вы планируете строительство дома, и есть ещё и другие положения закона, касающиеся соблюдения градостроительного регламента. Градостроительный регламент земельного участка содержит, в том числе, сведения об основных, вспомогательных и условно разрешенных видах использования участков в границах данной территориальной зоны и устанавливается Правилами землепользования и застройки. Согласно ст.36 Градостроительного кодекса РФ
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
То есть при выдаче разрешения на строительство учитываются виды разрешенного использования, которые предусмотрены для данной территориальной зоны ПЗиЗ. Вот тут начинаются вопросы. Согласно ПЗиЗ название тер. зоны подразумевает размещение многоквартирных домов низкой этажности ииндивидуальных жилых домов. При этом в качестве основных ВРИ предусмотрены: жилые дома блокированной застройки, малоэтажные многоквартирные дома, отдельно стоящие малоэтажные жилые дома, предназначенные для проживания не более чем двух семей с количеством этажей не более 4 этажей с приусадебными земельными участками. Непонятно откуда взялся последний ВРИ. Классификатором вообще такой вид жилой застройки не предусмотрен. На приусадебных участках согласно Классификатору возможно размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей). А тут каким-то образом соседствуют и приусадебный участок и дом до 4-х этажей.
При этом формально под предложенный Администрацией ВРИ подпадает и индивидуальный жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи (здесь подходит: одна — это не более чем две семьи) и не более 3-х этажей (три — это не более четырех). Но из названия зоны следует, что здесь должно быть четко предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, значит, должен быть четкий перенос из Классификатора: «Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений». В общем, что-то не то Администрация написала. Попробуйте сначала обратиться в Прокуратуру, чтобы они провели проверку законности ПЗиЗ в этой части. Если от них толку не будет (такое возможно), то придется Вам в суд обращаться. Ещё лучше, если это будет коллективное административное исковое заявление.
Здравствуйте. Попыталась в открытом доступе найти ПЗЗ г.Наро-Фоминска и поняла, что он у Вас принимался частями, при этом в открытом доступе обнаружила только две части.
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области третьего созыва
Решение
от 21 ноября 2013 года № 8/4
Об утверждении Правил землепользования и застройки
территории городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района Московской области
в границах улиц Калинина, Школьная и Новикова г.Наро-Фоминска nfcity.ru/sovet_deputatov_gorodskogo_poseleniya_narofominsk/resheniya_soveta_deputatov/reshenie_soveta_deputatov_ot_21_noyabrya_2013_goda_221/
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2013 года N 6/44
Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории городского поселения Наро-Фоминск: г. Наро-Фоминск, микрорайон «Привокзальный», ограниченный проездом Туннельный, улицами Ефремова, Володарского, Курзенкова, переулком 1-й Володарский и полосой отвода железной дороги docs.cntd.ru/document/494703133
Но ни в одном из них не нашла зоны Ж-2. Вы сами видели ПЗЗ, на которые ссылаются чиновники?
У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.
У коттеджного поселка есть устав в котором прописано что строительство таунхаусов запрещено.
Иван
Я так поняла, что у Вас в поселке создано товарищество собственников недвижимости или что-то в этом роде.
Статья 50. ГК РФ Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости
1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников недвижимости», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.
3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.
4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.
Если это действительно так, то Уставом такой организации не может быть запрещено строительство на земельном участке, принадлежащем Вам на праве собственности. Вопросы строительства объектов капитального строительства, в том числе ИЖД, регулируются Земельным кодексом, Градостроительным кодексом и ПЗЗ г.Наро-Фоминска.
Уточните пожалуйста документ по которому формулировка Малоэтажная жилая застройка трактуемая как — (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)
Иван
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 февраля 2011 г. N Д23-444
«Об определении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного под одноэтажными и двухэтажными многоквартирными домами»
По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п.п. 2 и 6 ст. 30 ГрК РФ).
В соответствии со ст. 35 ГрК РФ в состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, зоны жилой застройки иных видов.
Вместе с тем в соответствии с приложениями 8 и 9 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, территория малоэтажной жилой застройки включает в т.ч.: малоэтажные жилые дома с приквартирными земельными участками, индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками.
Согласно п. 2 Правил распределения и предоставления в 2008-2009 гг. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2007 N 242, под микрорайонами массовой малоэтажной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству жилых домов (индивидуальных и многоквартирных) высотой до трех этажей включительно.
В соответствии с п. 1.2.1 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, к первой группе видов разрешенного использования относятся земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Отнесение к указанной группе видов разрешенного использования земельных участков под одноэтажными и двухэтажными многоквартирными жилыми домами не предусмотрено.
Учитывая изложенное, наиболее соответствующим видом разрешенного использования при определении кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения малоэтажных жилых домов, являются земли под домами индивидуальной жилой застройки.
В случае отсутствия в наименовании вида разрешенного использования земельного участка сведений об этажности размещенной на нем жилой застройки органу кадастрового учета для определения кадастровой стоимости земельного участка при проведении учетных действий необходимо уточнять этажность находящегося на данном земельном участке жилого дома на основании соответствующих документов (поэтажный план, кадастровый (технический) паспорт и др.).
По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в целях предотвращения неправильного отнесения земельных участков при определении их кадастровой стоимости к группам видов разрешенного использования следует более четко определить разрешенное использование данных земельных участков, получив дополнительные сведения о них.
В случае необходимости получения заявителями более подробных разъяснений результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении как общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка заявителям необходимо представить в адрес Росреестра сведения об адресах и кадастровых номерах принадлежащих им земельных участков.
Заместитель директора
Департамента недвижимости M.B. Бочаров
то мне нужно обратится в суд для разъяснений?
Иван
Суд разъяснений не дает, в суде Вы праве обжаловать действия администрации и просить о понуждении к выдаче разрешения на строительство.
Сам факт изменения классификатора видов разрешенного использования земельных участков не влияет на Ваше право получить разрешение на строительство ИЖД, т.к. на момент установления ВРИ Вашего участка действовали иные нормы. которые разрешали и разрешают на данный момент построить ИЖД, т.к. поменялось не ВРИ участка, а понятие указанное в класиффикаторе.
Сам факт изменения классификатора видов разрешенного использования земельных участков не влияет на Ваше право получить разрешение на строительство ИЖД, т.к. на момент установления ВРИ Вашего участка действовали иные нормы. которые разрешали и разрешают на данный момент построить ИЖД, т.к. поменялось не ВРИ участка, а понятие указанное в классификаторе.
Это уже хорошо, закон обратной силы не имеет.
С другой стороны почему в моем ГПЗУ : ижс указан как словно разрешенный и я должен проходить общественные слушания?
Я правильно понимаю что на данном этапе в любом случае назначение указанное на свидетельств е противоречит градостроительному плану?
тогда вопрос как с минимальными затратами сил и времени устранить эту кализию?
Здравствуйте, Иван!
Поддерживаю коллег, считающих, что Вам необходимо обращаться в суд.
При этом доказывать законность отказа в выдаче разрешения на строительство должна именно администрация. Вам же только необходимо доказывать нарушение своих прав и соблюдение срока обращения в суд. Госпошлина 300 руб.
Обратите внимание на форму и содержание административного искового заявления.
КАС РФ
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В свидетельстве о праве собственности указанно - малоэтажное жилищное строительство.
Если попробовать без суда. Пробовали обращаться в кадастровую для изменения вида разрешенного использования?