Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался телевизор аккурат после истечения гарантийного срока
Купил телевизор Мистери 17 августа 2015 года. Он сломался после гарантийного срока в 12 месяцев. Хочу вернуть деньги, это же неправильно когда сложгая техника так быстро ломается. Кроме того я слышал согласно законам важно понятие срока службы. Что делать?
- image.jpg
На всякий случай прикладываю чек и гарантийный талон.
Здравствуйте, Алексей!
Напишите претензию продавцу, если он откажется проводить гарантийный ремонт, то Вы можете провести независимую экспертизу, и если экспертиза покажет, что телевизор сломался именно из-за заводских недостатков, а не по Вашей вине или неправильной эксплуатации, то Вы имеете право требовать возмещения убытков и возврата денег, если телевизор не подлежит ремонту и возмещения расходов на экспертизу.
Согласно закону «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Алексей, добрый день! Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
в тоже время
5. В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно само по себе истечение гарантийного срока еще не лишает вас права предъявлять требования к продавцу в связи с некачественным товаром. Пишите письменную претензиюисходя из положений ст. 18 итого что телевизор является технически сложным товаром
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
при этом, согласно той же ст. 18 Закона оЗПП
В случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Спасибо за ответ.
Я купил товар в городе Вологде, а живу в Москве. Могу ли я в столице вести весь процесс?
Покупался в магазине DNS, он представлен по всей стране.
Кому все таки предьявлять претензию: магазину или производителю?
Я купил товар в городе Вологде, а живу в Москве. Могу ли я в столице вести весь процесс?
Алексей
2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи,изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
абзац второй и пятый это замена товара либо устранение недостатков. Вам конечно лучше предъявлять у себя в городе данные требования если и там есть представительство. Что касается суда то с иском о защите прав потребителей вы вправе обратится в суд по месту вашего жительства. Что касается перевозки то если товар весом менее 5 кг то перевозка на вас если более — то на продавце
Добрый день, Алексей. Согласен в коллегами, Вы можете обратиться в любой магазин DNS, не обязательно ехать в Вологду.
Порядок Ваших действий довольно прост:
1) обращаетесь в магазин с требованием ремонта согласно ст.19 ЗоПП («Закон о защите прав потребителей»).
2) Делают — хорошо. Не делают — обращаетесь к любому независимому эксперту, для проведения экспертизы на предмет причины поломки.
3) С результатами (экспертным заключением) Вы можете снова обратиться к продавцу в целях попытки досудебного урегулирования данного вопроса. Но помимо гарантийного ремонта Вы можете уже требовать оплату привлеченного специалиста (эксперта). Если сделают — хорошо.
4) Если нет — обращаетесь с исковым заявлением в суд. Так как здесь будет вопрос по ЗоПП, то госпошлину платить Вам не надо. Так же Вы можете привлечь либо юриста для защиты прав, либо центр правовой помощи потребителей (любой), который помимо всего прочего сможет взыскать с продавца штраф (как правило такие центры работают бесплатно, а потом берут себе 50% штрафа).
Удачи Вам!
Вы можете предъявить данное требование, как к продавцу (в любой магазин его сети), так и к производителю.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
Спасибо за советы. Буду добиваться через продавца вернуть деньги.