8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли клиент требовать возврат денег, если он был предупрежден о дефекте товара?

Можем ли мы в магазине продавать вещи, имеющие дефект с о значительно уменьшенной ценой, из-за данного брака?

Ситуация: пришли куртки, наполнитель которых лезет. Сделали уценку на данный брак 60%. Клиенту дефект обговаривается и предлагается скидка более 50%. Подписывается бумага, где идёт подробное описание брака и согласие клиента.

Вопрос: может ли после всего этого клиент требовать возврата денег, если он подписывал бумагу, что вещи не возвратная именно по моменту данного дефекта?

, Елена, г. Красноярск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Такой вариант возможен, главное все прописать(недостатки) в заключаемом между вами и покупателем договоре (соглашение) Приведу пример из судебной практики

Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался передать покупателю некондиционный товар.
Продавец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности за переданный товар. Покупатель, полагая, что стоимость товара подлежит снижению в связи с его некачественностью, предъявил встречный иск.
Требования истца были удовлетворены, во встречном иске — отказано.
Суд указал, что право требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара предоставлено покупателю п. 1 ст. 475 ГК РФ в случае передачи товара ненадлежащего качества. Однако, исследовав содержание заключенного сторонами договора, суд установил, что его условиями была предусмотрена некондиционность передаваемого товара. Это лишает покупателя права заявлять требования на основании п. 1 ст. 475 ГК РФ. Поскольку был доказан факт передачи товара и его неоплаты покупателем, требования продавца были удовлетворены.
(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2004 N Ф03-А73/04-1/3160)

и

Ситуация
Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с
Ситуация
Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался передать покупателю товар, бывший в употреблении.
Продавец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности за переданный товар. Покупатель, полагая, что стоимость товара подлежит снижению в связи с его некачественностью, предъявил встречный иск.
Встречный иск был удовлетворен в части.

Применение ст. 475 ГК РФ в этой ситуации
Суд указал, что право требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара в случае передачи товара ненадлежащего качества предоставлено покупателю п. 1 ст. 475 ГК РФ. Исследовав содержание заключенного сторонами договора, суд установил, что его условиями было предусмотрено, что передаваемый товар является бывшим в употреблении. Однако в связи с тем, что в переданном товаре был обнаружен брак, не предусмотренный условиями договора, встречные требования покупателя были частично удовлетворены в отношении некачественного товара.
(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2004 N Ф03-А73/04-1/3160)
0
0
0
0
Владимир Тытык
Владимир Тытык
Юрист

Здравствуйте Елена

Основным исключением при продаже дефектного товара является надлежащее
уведомление покупателя о перечне недостатков реализуемого товара.

Следовательно, покупатель не сможет произвести замену такого
изделия, если заранее знал о проблеме. Тем более вы

Подписывается бумага, где идёт подробное описание брака и согласие клиента.

таким образом вы можете отказать в возврате или обмене товара, а в суде у вас будет письменное уведомление покупателя о дефекте товара и его согласие на приобретение товара.

с уважением к ВАМ

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2016