Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара в магазине
В магазине куплена вещь (одежда). Дома выяснилось, что размер не подошел.
В тот же день я вернулась в магазин и попросила поменять на ту же вещь в другом размера, в наличии нужный мне размер был. У меня потребовали паспорт для возврата товара, на что я возражала, что мне не нужен возврат товара, а требуется обмен. Администратор ответила, что если у меня нет паспорта, то и разговор закончен, она делать ничего не будет. ВЫ итоге под давлением пришлось делать возврат. Новую покупку желания уже делать не было, тем более, что покупка была по карте, и я до сих пор еще жду возврата на карту денежных средств. Вопрос: правомерно но ли действие администратора в данном случае?
Здравствуйте!
Требовать с вас паспорт не имею права, и продавец поступил незаконно. Если аналогичного нет, то возврат денег.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.