Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Смогу ли я вернуть денежные средства, если договор с турагентством так и не заключен?
Добрый день.
Две недели назад оплатил тур в турагентстве. Договор до сих пор не заключен по причине не предоставления турагенством доказательств бронирования им тура.
По этой причине хотел бы вернуть деньги (другая причина-несостоявшийся тур коллеги по вине этого же агенства).
Смогу ли я вернуть денежные средства в полном объеме, если у турагенства их попросту нет (объявит о банкротстве)?
Спасибо.
, Роман Рахмангулов, г. Самара
Да, есть приходные кассовые ордера.
Роман, в этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);( в данном случае вы прикладываете чек об оплате тура, он тоже свидетельствует о наличии договорных отношений)
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
К требованию туриста и (или) иного заказчика к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 настоящего Федерального закона.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Если турфирма не находится в процедуре банкротства, то в первую очередь напишите им письменное заявление о расторжении договора о реализации туристического продукта и возврате денежных средств.
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.