8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно отказали в возврате смартфона не надлежащего качества?

здравствуйте. 3 дня назад приобрел смартфон. сегодня обнаружил неисправность повез возвращать в магазин деньги возвращать отказались, взяли телефон на проверку ( для выявления присутствия дефекта) на срок до 10 дней .Правомерно ли это ?

, Юрий, г. Пенза
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Да, это правомерно.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В данном случае применяется 22 статья ЗПП.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
, подлежиат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если пройдет больше 10 дней, т.е. 11 и т.д. и Вам не будут возвращены деньги за товар, то

продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

0
0
0
0
Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Да правомерно. Обычно правда берут на 20 дней, но если человек пишет претензию, то магазин пытается управиться за 10. Телефон не обязательно приедет в магазин с сервиса — как только магазин узнает, что дефект есть, то будет рассчитываться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерны ли действия агенства?
24 августа я заключила договор с агенством недвижимости. я оплатила агенсткуб комиссию в размере 9000р. в течение часа агенство мне предоставило 5 номеров телефона, двое собственников ответили, что квартира уже сдана,остальные не полняли трубку вовсе. я расторгла договор, рассмотрение должно было занять не более 10 рабочих дней. ответ поступил на 12-ый рабочий день, агенство одобрило частичный возврат средств в размере 380р. подскажите, правомерны ли действия агенства?
, вопрос №4251162, Диана, г. Москва
Административное право
Если нарушены права административного истца по кас рф 85/1, кас 86/1, 86/2 И ВСЕ ЗАТЯНУЛРСЬ НА НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
Отказали в вкс,не смотря о договоренности заранее, из другой области была прислана повестка,в,которой указывалось о проведении вкс с оповещением,что суд по месту жительства оповещен.!.....и.что делать?? Если нарушены права административного истца по кас рф 85/1,кас 86/1,86/2 И ВСЕ ЗАТЯНУЛРСЬ НА НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.я не смог подать заявление о примениние меры предварительной защиты иска.и ходатайство.кто несет ответственность!?
, вопрос №4250913, Иванович Сергей Иванович, г. Москва
Социальное обеспечение
Возраст 60 лет(мужчина) Пенсионный фонд отказал в пенсии ссылаясь на то, что 6 лет работы в пожарной части не входят в стаж
Здравствуйте, общий стаж работы 42года7 месяцев и 20 дней. Возраст 60 лет(мужчина) Пенсионный фонд отказал в пенсии ссылаясь на то, что 6 лет работы в пожарной части не входят в стаж. Правомерен отказ
, вопрос №4250672, Светлана Афанасьевна Кузнецова, г. Москва
Защита прав потребителей
Я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили
Добрый вечер! Хотел оплатить заказ в магазине ДНС, с оплатой двумя картами. Оплатил с первой 215 000 рублей и должен был доплатить со второй карты около 35 000, но операция почему то не могла пройти через терминал. я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили. В магазине говорят, что они тут не причем и все зависит от бухгалтерии, а бухгалтерия, по их словам, когда захочет тогда и отправит. Думаю, стоит написать досудебную претензию и хотел бы получить помощь в ее оформлении
, вопрос №4250649, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2016