8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен обмен смартфона надлежащего качества?

Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста:существует возможность обменять смартфон(плохая батарея)в течении 14 дней?Или же все совсем бесполезно?Спасибо.Алексей.

, Алексей, г. Великий Новгород
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Вам все равно надо сдавать продавцу изделие, будет проведена проверка качества, при споре о недостатке, назначена экспертиза. Оформляйте претензию, обязательна дата ее принятия.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Дмитрий Бранник
Дмитрий Бранник
Юрист, г. Мурманск

Не совсем ясно что вы имеете в виду под плохая батарея. Если она некачественная, то безусловно можно претендовать на замену по результатам экспертизы, если же она надлежащего качества, но не устраивает именно вас, объемом например, то тут ничего не сделать. Это технически сложный товар надлежащего качества.

0
0
0
0
Дмитрий Бережной
Дмитрий Бережной
Юрист, г. Москва

Смартфон относится к технически сложным товарам согласно п.6 «Перечня технически сложных товаров»

(Утв. Постановлением Правительства

Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что является существенным недостатком товара разъяснено Постановлением пленума Верховного суда Рф от 28.06.2012 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
МОжет потребовать письменых объяснений?
У меня приобрели товар на авито, компьютерные комплектующие. Приехал человек занимающийся сборками компьютеров, провел все тесты его все устроило он забрал товар и уехал. На следующий день он позвонил мне и сообщил что товар не надлежащего качества - сломался, и требует возврат денег. Я же считаю что он поломал мой товар. Как правильно поступить. МОжет потребовать письменых объяснений?
, вопрос №4223570, Евгений, г. Псков
Защита прав потребителей
склад находится в другом конце страны) Законны ли действия продавца?
Добрый день!. Хочу вернуть товар надлежащего качества, а именно кровать ( не подошли габариты) . Товара на замену в день обращения не нашлось, поэтому я хочу вернуть деньги за кровать, но продавец отказывается принимать кровать. Привезла кровать в магазин по месту покупки, продавец говорит, что кровать не примет и я должна оплачивать доставку до склада в двойном размере. (склад находится в другом конце страны) Законны ли действия продавца? Также прошу обратить внимания, что коробки я не в скрывала и с уверенностью сказать, что товар надлежащего качества я тоже не могу .
, вопрос №4223378, Алеся, г. Москва
Уголовное право
Я искала собеседника и мне написал парень он сказа давай обмен интим
Я искала собеседника и мне написал парень он сказа давай обмен интим
, вопрос №4222012, Лена, г. Москва
Военное право
Здравствуйте я бы хотел узнать на какой минимальный срок возможен контракт на сво, добровольцу?
Здравствуйте я бы хотел узнать на какой минимальный срок возможен контракт на сво, добровольцу?
, вопрос №4221869, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2016